Что нужно делать для правильного развития новорожденного. Развитие интеллекта ребенка с рождения до трех месяцев

Еще вчера будущую маму интересовали вопросы, касающиеся ее собственного правильного питания, а роды представлялись чем-то нереальным. После появления малыша на свет возникают новые проблемы, включающие этапы развития новорожденного – одним режимом отдыха и приема пищи не обойтись, поскольку малыши уже с первых дней жизни способны впитывать минимальное количество информации.

Подходящее время для обучения

Молодые мамы могут не согласиться развивать ребенка с 1 месяца, ведь единственное занятие, которое его увлекает – сон. Младенцы спят до 18 часов в сутки, в остальное время кушают или принимают водные процедуры после смены очередного подгузника. Тем не менее, не так сложно найти всего несколько минут, чтобы играть даже с месячным малышом. Желательно заниматься развитием в моменты, когда ребенок покушал, отошел от сна и не капризничает.

На игры с новорожденным достаточно отвести около 10-15 минут, чтобы дать толчок для умственного и эмоционального развития. После общения кроха наверняка заснет и даст возможность маме уделить внимание себе и домашним хлопотам.

Правильная стимуляция природного интереса у детей 1 месяца жизни станет хорошим стартом для формирования гармоничной личности.

Движения

Обычные выкладывания на живот способствуют укреплению мышц живота, спины и позвоночника, являются отличной профилактикой колик и нарушений пищеварения. Ребенка необходимо расположить на твердой и ровной поверхности, аккуратно придерживая голову. Не всем детям по душе подобные манипуляции, поскольку упражнение требует определенных усилий. Можно нежно поглаживать спинку, избегая области позвоночника, и тихо разговаривать.

Сначала процедура должна длиться не более 1 минуты, затем постепенно время увеличивается до 10-15 минут, но тут важно следить за реакцией и настроением новорожденного. Для повышения интереса к упражнению рекомендуется использовать яркие игрушки, которые привлекут внимание карапуза.



Физическая активность нужна даже новорожденному – врачи рекомендуют выкладывать его на живот, делать нежный массаж, сопровождающийся поглаживаниями

Мышцы шеи и головы укрепляются, если периодически носить месячного ребенка на руках, расположив его вертикально . Необходимо при этом слегка придерживать голову грудничка, поскольку до 3 месяцев он не способен самостоятельно ее фиксировать.

Педиатры рекомендуют носить младенцев в первые дни жизни, поддерживая ягодицы и шею – кроха должен полностью расположиться на руках взрослого, одной рукой при этом поддерживается затылок, а другой – ягодицы. Ручки и ножки находятся в свободном положении, а туловище может немного сгибаться.

Тактильные ощущения

Лучше всего тактильные ощущения у младенца формируются посредством прикосновений , которые заменяют любые игрушки. Прикасаться можно к различным частям тела: ножкам, ручкам, шее, щечкам. В качестве стимулирующих средств используется вата, перышко, мех – это позволит ребенку научиться отличать нежные прикосновения от мягких и познакомиться со щекоткой.

В первый месяц нужны занятия на развитие кисти , для чего полезно поглаживать тыльную сторону ладони от запястья к пальчикам. После манипуляции следует вложить в кулачок ребенка небольшую погремушку или маленькие игрушки, предлагая их поочередно. У погремушки должна быть короткая ручка, поскольку длинную малышу трудно удерживать. Можно протягивать через кулачок ткани различной текстуры или жгутик с завязанными на нем узелками. Не стоит недооценивать подобные игры, ведь развитие речи напрямую зависит от моторики пальцев.

Визуальное восприятие

Зрение новорожденного не позволяет ему фокусировать взгляд на конкретном предмете, а окружающий мир младенец видит размыто. Во время игры важно очень близко склоняться над малышом, чтобы лицо взрослого находилось на расстоянии 30 см. Как только будет понятно, что ребенок зафиксировал лицо родного человека, можно медленно поводить головой вправо и влево, звать кроху по имени, щелкать языком или причмокивать. Такие действия будут намного эффективней самой дорогой игрушки, поскольку помогут вызвать слежение и внимание.



Чтобы ребенок лучше воспринимал слова, жесты и визуальные образы родителей, желательно не просто стоять над кроваткой, а склоняться поближе к крошке

Постепенно в 1 месяц следует вводить в обиход игрушки, отличающиеся друг от друга фактурой, цветом и звуком. В этом возрасте ребенок различает клетку и полоску, черно-белые оттенки, желтый и красный цвета. Покупать однотипные игрушки не имеет смысла, ведь можно занять малыша общением с родителями. Среди основных приемлемых вариантов опытные мамы выделяют:

  1. Игрушки, которые можно повесить над манежем. Необязательно крепить сразу целую карусель, достаточно одной яркой детали, чтобы карапуз учился фиксировать взгляд. Менять игрушки желательно 2 раза в неделю.
  2. Игрушки, которые крепятся на резинке. Просто висящий предмет может быстро наскучить ребенку, а двигающиеся игрушки вызовут интерес. Не нужны особые навыки для использования такой игры, чтобы развлечь кроху: резинку достаточно натянуть и отпустить.
  3. Игрушки, которые можно перемещать. Здесь понадобится присутствие взрослого и наличие цветной игрушки, которую нужно плавно передвигать от одного края манежа в другой.

В 1 месяц груднички с большим интересом рассматривают черно-белые узоры и картинки : спирали, изображение шахматной доски.

Если нет времени ежедневно заниматься развитием ребенка, следует развесить картинки на стене рядом с детской кроваткой. Однако не стоит утешать себя, что малыш развивается самостоятельно с таким же успехом, как и при играх со взрослыми. Общение помогает крохе быстрей освоиться в незнакомом для него мире.

Слуховое восприятие

Для того чтобы сосредоточился слух у новорожденного, в первый месяц жизни необходимо петь ему колыбельные . При отсутствии вокальных способностей можно поставить негромкую классическую музыку или звенеть погремушкой слева и справа от малыша. На самом деле младенцу вовсе не важно, какие песни и как поет мама – ему просто приятно слышать ее голос. Замирание и остановка движений являются верным сигналом, что ребенок прислушивается к новым звукам.

Речевое восприятие

Наиболее подходящим временем для занятий считается бодрствование крохи после кормления. Необходимо взять его на руки, чтобы он принял позу «эмбриона» и смотрел в лицо взрослому, далее нужно издавать звуки «агу» , подражая карапузу, делая паузы на 1-2 минуты. Понадобится несколько повторов, чтобы получить ответную реакцию новорожденного.

Во время «диалога» полезно поглаживать малыша, тормошить его, приближать к своему лицу. Если играть, когда ребенок лежит в кроватке, следует подвесить игрушки мордочками вниз, чтобы младенец мог рассмотреть их. В течение первых дней желательно использовать крупные черно-белые предметы, заменяя их затем на цветные.

Речевой контакт со взрослым всегда вызывает у новорожденного бурю эмоций. Он обращает внимание на говорящего, радуется общению, улыбается и гулит. Особая чувствительность проявляется, когда диалог ведется с детской манерой речи. Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку. Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:

  • ласку;
  • любовь;
  • нежность;
  • заботу.

Понадобится всего несколько дней, чтобы между мамой и малышом установилась крепкая эмоционально-чувственная связь. Не стоит прислушиваться к советам старшего поколения о вреде быстрого реагирования на плач младенца. Важно как можно быстрее отозваться на крик, чтобы кроха ощущал полную защищенность и безопасность . Новорожденный может испытывать дискомфорт по разным причинам: боль, голод, мокрые пеленки, полный подгузник. Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу.

Среди успокаивающих методов применяется пустышка и укачивание на руках , что также иногда считается неприемлемым, однако нет ничего плохого в том, чтобы грудничок смог реализовать сосательный рефлекс или погрузился в привычное состояние, когда он мягко покачивался внутри маминого живота. Не нужно бояться, что лишнее прикосновение избалует новорожденного. Намного страшней, если с первых дней малыш почувствует себя одиноким только потому, что бабушка запрещает маме подходить часто к манежу. Когда ребенок оказывается на руках, активизируются отделы нервной системы, связанные с органами слуха и зрения. Прямой контакт с мамой лучше всего стимулирует полноценное развитие крохи.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

В настоящее время существует великое множество всевозможных развивающих игр и методик для детей – от бэби-йоги до чтения с пеленок. Родители могут выбирать любые элементы разных направлений развивающих занятий в соответствии с потребностями своего ребенка и собственными педагогическими задачами (что хотим достичь в итоге).

В этой статье вы найдете краткое описание малой части возможных методик, так как мы старались выбрать максимально простые, доступные, физиологичные и эффективные детские развивающие занятия. Именно такие родители чаще всего сами выбирают для своих деток. Доверяйте своей интуиции и смотрите на реакцию ребенка, не перегружайте его. Пусть развивающие занятия с ребенком принесут только радость вам обоим!

Когда начинать занятия

Идеальное время для развивающих занятий с ребенком первых месяцев жизни – это время, когда ребенок сыт, доволен и не хочет спать . Новорожденный, как правило, либо находится в состоянии голода, либо спит. К тому же первый месяц проходит адаптация семьи к новому режиму существования, мама учится заботиться и понимать своего ребенка. Поэтому обычно развивающие игры и занятия родители могут начать со второго месяца жизни малыша .

Послеобеденное время хорошо подходит для развивающих занятий. Полный список развивающих занятий и игрушек для каждого возраста вы найдете в нашем «Руководстве … ».

Развивающие игрушки

Игрушки для детей первых месяцев нужны совсем простые – легкие, звучащие, интересной фактуры, из натуральных материалов.

Одна из любимых звучащих игрушек - маленький колокольчик (например, валдайский). Детки готовы подолгу прислушиваться к его звону и следить за ним глазами.

Для обучения малыша владению своими ручками, подойдет легкая погремушка с колечком, которую ребенок сможет сам взять в руку. Постепенно он начнет связывать шуршание погремушки с движениями руки. Игра с массажным шариком помогает раскрытию ладошки.

Прекрасная русская народная погремушка из бересты - шеркунок . Вкладывая ее в ручку младенца, мы вырабатываем у него правильный захват с отведением большого пальца. Тихий шуршащий звук развивает слух и успокаивает малыша. Натуральный материал имеет интересную разнородную фактуру . Береста имеет свой приятный запах и вкус, отличный от одинакового примитивного вкуса и запаха пластиковых игрушек.

Специалисты по вальдорфской педагогике призывают окружать младенца только «настоящими» предметами , не обманывающими органы чувств. Так, пластиковый кубик с рисунком «под дерево» обманывает чувства ребенка, не имея свойств настоящего дерева (вес, фактура, запах и тд). Поэтому игрушки для малышей рекомендуется подбирать из различных природных материалов , высокохудожественной простой формы (например, игрушки народных промыслов), естественной природной окраски, природным звучанием (колокольчики, мешочки с горохом, фасолью и тп).

Развивающие карточки

Развивающие занятия с карточками тренируют малыша фокусировать взгляд, ускоряют развитие четкого зрения. И начинают знакомить его с огромным миром, в котором ему предстоит жить. Существует большое разнообразие развивающих занятий, готовые комплекты карточек с рисунками и словами. Выбирайте по своему вкусу, но помните, что ребенку необходимо гармоничное развитие (разум-душа-тело). Не превращайте развивающие занятия в интеллектуальную дрессировку. Вы растите человека, друга, помощника. Уделяйте больше внимания развитию человеческих качеств у ребенка. И пусть каждый урок запечатлится в его душе как радость общения и познания мира.

Вестибулярная гимнастика

После спокойных занятий, сделав перерыв после кормления, можно выполнить с малышом небольшой комплекс вестибулярной гимнастики. Упражнения на мяче, подтягивание на пальцах с висом, пальчиковые игры, присаживание за пальцы, рефлекторная ходьба и ползание. ()

Трек для ползания – первый тренажер для младенца

Ползание в первые месяцы возможно благодаря врожденному рефлексу. Положите ребенка на живот на гладкую поверхность и подставьте ему под ступни для опоры свои руки. Отталкиваясь от опоры и выпрямляя согнутые ноги, малыш продвигается вперед. Это полезное упражнение, улучшающее связи между правым и левым полушариями головного мозга. Ползание также способствует укреплению костно-мышечной системы и общему физическому развитию ребенка. Подробнее о методе раннего ползания можно почитать в работах Гл. Домана («Как научить своего малыша читать », «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга », «Как сделать своего ребенка физически совершенным. С рождения до шести лет », «Да, ваш ребенок - гений! »)

Для ползания в первые месяцы жизни можно использовать трек. Если его бортики обить мягким материалом, можно будет выкладывать туда малыша поползать одного вместо манежа. Он будет ползти вперед, отталкиваясь от стенок. Устанавливайте трек сначала немного под углом, чтобы ребенку сразу были видны результаты его усилий и хотелось двигаться дальше. Можно помогать малышу, подкладывая пальцы ему под пятки. Постепенно ребенок научится ползать и по горизонтальной поверхности. Раннее рефлекторное ползание – это мостик к следующему необходимому навыку: перекрестному синхронному ползанию. ().

Мобиль

Сытого и уставшего малыша можно положить в кроватку под мобиль. Наблюдение за движущимися фигурками развивает зрение. Различные музыкальные игрушки-мобили можно приобрести в детских магазинах, но с точки зрения развития ребенка наиболее ценны мобили, изготовленные самостоятельно . Не так важно, будет ли это сложная конструкция или просто вешалка для одежды, закрепленная над кроваткой малыша. Главное, чтобы была возможность подвешивать разные игрушки и менять их.

Наиболее простая самодельная игрушка – бумажная. Можно использовать технику оригами, сложив из разноцветной бумаги журавликов, кораблики, цветы. Или нарисовать простые изображения с двух сторон, например, используя образы из колыбельных, потешек или песенок, которые вы часто поете ребенку (например, сорока, попугай, котик и тд). Можно сшить простые фигурки животных или птиц. Все игрушки из разных материалов будут по-разному двигаться на мобиле. Одновременно на мобиле достаточно закрепить 2-3 игрушки, меняя их через 3-4 дня.

Развивающая среда – идеальное окружение

Гармоничное окружение способствует формированию здорового гармоничного человека. Окружая ребенка гармоничными, приятными глазу предметами, мы формируем его вкусы, симпатии, мировоззрение в соответствии со своими, растим родного для нас человека.

Не будем забывать, что любое специальное «развивающее занятие» или «уникальная методика» - всего лишь один из вариантов стимуляции мозга младенца , не более и не менее эффективный по сравнению с другими, обеспечиваемыми ( , грудное вскармливание, и тд).

Лучшее развивающее занятие для ребенка первых месяцев жизни – это быть включенным в интересную, насыщенную разнообразной деятельностью жизнь родного взрослого человека. Будьте рядом со своими детьми!

Развивающие занятия с ребенком старше 4 месяцев

Для развития ребенка после 4 месяцев необходимо организовать пространство на полу. Лучше, если это будет не манеж, а коврик или мат. Ребенок с них не упадет и сможет беспрепятственно двигаться и изучать мир. Начните продумывать безопасное устройство дома для малыша, пока он еще не научился ползать.

Так же хорошо устроить в детской комнате уголок Монтессори. Это специальные полки, на которых аккуратно стоят первые игрушки . Игрушек должно быть немного, всего несколько штук, по одной каждого вида. Рядом с полкой подготовьте удобное пространство для игр – коврик с нескользящим покрытием, который легко постирать. Такая организация пространства облегчит вам уборку и с самого начала приучит малыша к порядку .

Для ползающего ребенка важна развивающая среда, чтобы он сам мог выбирать, когда и чем заниматься . И тогда у мамы появляется дополнительное свободное время. Для полноценного физического развития ребенка первого года дома нужен спортивный комплекс, желательно с рукоходом . Подробнее о его использовании можно прочесть в нашем «Руководстве... ».

Для хорошо ползающего и уже начинающего ходить малыша нужна горка, она может входить в спортивный комплекс, и лестница, по которой можно ходить и ползать. Подробнее об опыте организации домашнего спортивного уголка для детей после года можно прочитать . Для борьбы с плоскостопием нет ничего лучше ходьбы босиком по траве и гравию. Поэтому нужно стараться выезжать с ходящим малышом летом на природу.

В нашем вы также сможете посмотреть раздел, посвященный развивающим занятиям с ребенком первого года жизни.

Самый простой и эффективный способ организовать развивающие занятия для ребенка первого года жизни – это продумать соответствующую интересную и безопасную среду у себя дома. Это под силу каждой семье. Попробуйте!

У многих молодых родителей возникают следующие вопросы: В какие игры можно играть с новорожденным? Как развивать малыша уже с рождения?

Очень правильно, что родители уже с самого рождения задумываются о развитии своего ребенка. Для новорожденных существует целая серия игр.

Развивающие игры для детей от рождения до 2 месяцев

Посмотрю и увижу

Цель игры: развитие зрительных реакций.

: яркая игрушка.

Ход игры: малыш лежит на спине, мама или папа медленно перемещает яркую (желательно звучащую) игрушку перед глазами ребенка на расстоянии 30 см, то останавливая перемещение, то возобновляя движение. Игрушку можно двигать вверх, вниз и по кругу. Если ребенку трудно фиксировать взгляд на движущемся предмете, необходимо остановить его движение, а свободной рукой слегка зафиксировать положение головы малыша в сторону нахождения игрушки. Через некоторое время передвижение следует возобновить.

Совет родителям. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал, что родители, играя с ним, получают удовольствие.

Зарядка

Цель игры: развитие движений, усвоение соотношения частей тела, привитие навыков общения.

Стол, застеленный мягкой пеленкой, бодрая музыка.

Ход игры: малыша укладывают на спину, потягивают, проводя руками от головы до кончиков пальцев ног, после чего выполняют упражнения для мышц верхнего пояса.

1-е упражнение: массаж кистей рук, ладошек, пальчиков.

2-е упражнение: поднимают руки малыша вверх, вниз, скрещивают перед грудью и разводят в стороны.

3-е упражнение: сгибают руки в локтевом суставе, затем выпрямляют, повторяют медленно несколько раз.

4-е упражнение: подносят к рукам ребенка свои указательные пальцы, он обхватывает их и подтягивается, затем малыша опускают на спину.

Упражнения для мышц нижнего пояса.

1-е упражнение: массаж стоп, пальчиков и пяточек.

2-е упражнение: сгибание ног в тазобедренном суставе и обратно, сгибание можно проводить без отрыва от поверхности стола ягодичек и с их отрывом.

3-е упражнение: «велосипед», это упражнение можно выполнять, напевая песенку:

Мы едем, едем, едем,

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Упражнения для мышц спины (ребенка укладывают на живот).

1-е упражнение: малыш самостоятельно пытается поднять голову, но быстро устает. Голову можно немного поддержать, дать ей опору (положите под подбородок небольшую мягкую или резиновую игрушку).

2-е упражнение: осторожно поднимать ножки малыша вверх, затем опустить.

Заканчивается зарядка потягиванием от головы до пяточек.

Я летаю и смотрю

Цели игры: развитие анализаторов, знакомство с окружающим миром.

Ход игры: мама или папа берет ребенка на руки (лучше всего под мышки) или как самолетик, придерживая за грудь и живот, поднимает перед собой и ходит по комнате, приговаривая:

Летела сова,

Веселая голова.

Летела, летела,

На дубок села.

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела

И опять полетела.

Нужно останавливаться перед различными предметами, находящимися в комнате, при этом необходимо озвучить все то, мимо чего «пролетает» малыш.

Летаю, смотрю,

Себе говорю:

Вот стол, кровать,

Продолжаю летать.

Какой (-ая) я на ощупь?

Цели игры: развитие тактильной чувствительности, познание окружающего мира, развитие мелкой моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки из различных материалов (мягкая, резиновая, пластмассовая игрушки), кусочки материала (шелка, шерсти, хлопка, меха), деревянная и металлическая ложка, мягкое покрывало.

Ход игры: положите ребенка на спину на мягкое покрывало, которое вы расстелили на полу, сядьте рядом с ним, немного поговорите с малышом, расскажите ему о том, чем вы будете сегодня заниматься: «Нас окружают разные вещи, они не похожи друг на друга, давай попробуем узнать, какие они».

Как у нашего малыша,

Ручки цепки и крепки,

Руки быстры и игристы.

Что этим ручкам поднести?

Мама или папа подносят любую игрушку или какой-либо иной предмет. Убедитесь, что ребенок прикоснулся к предмету, потрогал его. Если этого не получается, попытайтесь проделать это несколько раз, чтобы ребенок смог потрогать предмет. Называйте предмет и его характеристики:

Маленькие ручки,

Погладили Зайчишку (название игрушки),

Зайчишка пушистый,

Зайчишка мягкий.

Если ребенок крепко схватил игрушку и не отдает, не пытайтесь отнять ее силой, просто как можно больше рассказывайте о том предмете, который попал «в плен».

Совет для родителей. После любой игры, если ребенок прикасался к предметам, необходимо вымыть руки малыша.

Радость общения

Цель игры: навык общения с родителями.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяло, яркие игрушки, тихая, спокойная музыка.

Ход игры : расстелить мягкое одеяло на полу, положить ребенка сначала на спину. Лечь рядом с ним, разговаривая, показывать ему яркие игрушки. Затем перевернуть его на живот и лечь «нос к носу», поглаживая малыша по спине, при этом можно спеть колыбельную песенку, если по времени ребенку пора спать, или рассказать простейшую сказку («Колобок», «Теремок»).

Глазки, нос

Цели игры: знакомство ребенка со своим телом, развитие анализаторов, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяло.

Ход игры: малыша укладывают на одеяло, папа или мама садятся около него и начинают игру: прикасаются к носу и говорят:

Аленкин (имя ребенка),

Куда едешь?

Что везешь?

Что возьмешь?

Что купишь?

Калач да блин.

С кем съешь?

Не ешь, не ешь один (папа или мама нежно треплет ребенка за нос).

Игру продолжают, дотрагиваясь до ушей, глаз, рук и т. д.

Совет для родителей. Если ребенок в процессе игры начинает капризничать, сопротивляться или выказывать неудовольствие, занятия стоит прекратить.

Умываемся, закаляемся

Цели игры: развитие анализаторов, знакомство ребенка со своим телом, развитие тактильной чувствительности.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяло, мягкое полотенце, приготовленная вода для умывания или закаливания.

Ход игры: утром, когда малыш проснулся, положите его на мягкое одеяло, переоденьте, умойте, при этом ласково разговаривая с ним. Говорите ребенку, что все рады, что он проснулся. Каждое свое действие сопровождайте объяснением:

Мой маленький проснулся,

Нежно улыбнулся,

Сказал «а», «у»,

А скоро скажет «агу».

Когда вы переодеваете ребенка, сделайте ему «потягушеньки», прочитайте маленькое стихотворение, упоминая его имя (стихи с упоминанием имен вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):

На березу лез Денис,

На веревочке повис,

А все думали: качели —

И качались две недели.

Умывая ребенка, пойте ему песенку из стихотворения «Мойдодыр».

Рано утором,

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Большое заблуждение родителей о новорожденном ребенке – что малыш до определенного времени не слышит, не видит, не чувствует, и, соответственно, не нуждается в занятиях и играх. Это далеко не так, развитие малыша, как и воспитание, должно начинаться с самого рождения, а в идеале – с его жизни в утробе матери.

Сегодня мы расскажем Вам, как заниматься с новорожденным крохой , и какие игры Вам будут в этом полезны.

Развитие ребенка на 1-м месяце жизни

Первый месяц жизни новорожденного можно по праву назвать самым сложным. Ведь в этот период малыш должен адаптироваться к окружающим условиям вне организма матери. Малыш много спит, а проснувшись, ведет себя в зависимости от своего физиологического состояния.

Можно сказать, что время активного бодрствование порой сложно предугадать, поэтому не планируйте игры с новорожденными заранее. Просто используйте подходящий случай, когда вы и малыш в состоянии позитивно взаимодействовать. Обычно это время через 5-10 минут после еды .

  • Развиваем зрение
    Закрепите на кроватке музыкальный мобиль. Он непременно вызовет интерес у малыша, и ему захочется проследить за его передвижением. Читайте также:
  • Учим подражать
    Некоторые детки даже в таком возрасте успевают подражать взрослым. Покажите язык или забавные рожицы, которые могут развеселить малыша.
  • Потешим слух
    Подвесьте на резинку колокольчик и покажите малышу закономерность «движение=звук». Малышу может понравиться красивое наблюдение, связанное со звуком.
  • Танцы-танцы
    Включите музыку, возьмите малыша на ручки и попробуйте слегка потанцевать, покачивая и потряхивая в такт любимым песням.
  • Странные звуки
    Возьмите самую простую погремушку и слегка потрясите справа-слева от малыша. Дождавшись положительной реакции малыша, можно усилить громкость. Малыш начнет понимать, что загадочный звук слышен извне и начнет искать его причину глазами.
  • Обхват ладошкой
    Если протянуть малышу погремушку или палец, коснувшись ладони, то он попытается обхватить их ручкой.

Развивающие игры для новорожденного на 2-ом месяце жизни

Взгляд малыша более сфокусированный. Он может внимательно наблюдать за двигающимся предметом в шаге от него. Также он чутко реагирует на звуки и пытается определить, откуда они исходят .

Очень интересно, что 2-мес. малыш уже выстраивает простые причинно-следственные связи . Например, он понимает, что на его голос кто-нибудь приходит.

  • Управляем ручками и ножками
    Нарядите малыша в однотонную одежду с пришитыми яркими манжетами или наденьте веселые носочки. Чтобы видеть эти предметы малышу придется управлять своими ручками и ножками. Для разнообразия можете менять носочки или надевать только на одну сторону.
  • Кукольный театр
    Заинтересуйте ребенка, а затем перемещайте ручную куклу так, чтобы малыш успевал за ней наблюдать.
  • Удивительный писк
    Пускай малыш сожмет в кулачке пищащую игрушку, тогда он лучше почувствует свои ручки.
  • Кукла из тарелки
    Нарисуйте на бумажной тарелке доброе и грустное личико. Затем поворачивайте, что малыш мог увидеть разные стороны. Вскоре малыш будет радоваться веселому изображению и даже разговаривать с ним.
  • Вверх-вниз
    Подкидывайте мягкие помпоны вверх так, чтобы они при падении касались ребенка. При этом предупреждайте о его падении. Через некоторое время малыш будет ожидать помпон, подстраиваясь под ваши слова и интонацию.
  • Юный велосипедист
    Уложите малыша на безопасную поверхность, возьмите его за ступни и делайте ножками движения велосипедиста.
  • Дотянись ножкой
    Закрепите над кроваткой разные по фактуре или звуку предметы. Убедитесь, что малыш может доставить до них ножкой. В результате этой игры малыш начнет различать мягкие и твердые предметы, тихие и громкие, гладкие и рельефные.

Развивающие игры для трехмесячного малыша

В этом возрасте реакции малыша становятся более осмысленными. Например, вы уже можете различить несколько видов смеха и плача. Ребенок уже может узнавать ваш голос, лицо и запах . Он охотно взаимодействует с близкими родственниками и даже отвечает умильным агуканьем .

Что касается физического развития, то 3-месячная кроха лучше управляет ручками, умеет брать нужную игрушку и может научиться хлопать в ладоши . Он уже не так устает держать головку, переворачивается на бок и приподнимается на локотках.

  • Надежная песочница
    В большую емкость загрузите немного овсяной муки, подстелите под миску клеенку. Придерживая малыша, покажите, как приятно пропускать сквозь пальчики муку. Можно дать ему маленькие емкости для пересыпания.
  • Найди игрушку!
    Показать малышу яркую игрушку. Когда он заинтересуется ей и захочет взять — накрыть игрушку платком или салфеткой. Покажите крохе, как нужно «освобождать» игрушку, потянув за конец салфетки.
  • Поиск мяча
    На расстоянии от малыша покатайте яркий мяч. Дождитесь, чтобы он заметил его и захотел к нему подползти. Таким образом он научится координировать свои движения.

Развивающие игры и занятия для малыша 4-х месяцев

В этом возрасте малыш может сам переворачиваться на спинку или животик . Он хорошо приподнимает верх тела, вертит головку в разные стороны и пытается ползать . На этой стадии развития малышу важно помочь разобраться с возможностями его тела и его ощущением в пространстве.

В это время можно развивать музыкальный слух, подбирая разные мелодии, песенки и звуковые игрушки. Кроме того, вы можете заметить, что малыш хочет активно общаться на «своем языке».

  • Пластиковая коробка с игрушками или водой может надолго заинтересовать кроху.
  • Бумажные игры
    Возьмите тонкие листы для принтера или мягкую туалетную бумагу и покажите малышу как их можно рвать или сминать. Это хорошо развивает мелкую моторику.
  • Плед
    Сверните плед вчетверо и положите малыша на серединку. Теперь качайте малыша в разные стороны, чтобы он мог перекатываться. Эта развивающая игра для новорожденных научит его быстро переворчиваться.

Развитие ребенка 5-ти месяцев в игре

В этом месяце малыш хорошо улавливает изменение интонации и различает «своих» и «чужих» . У него уже есть некий накопленный информационный опыт , который облегчает развивающие занятия с рождения.

Недавно вы учили малыша сосредотачивать взгляд на одной игрушке, а сейчас он уже может выбирать нужный предмет . Теперь можно научить малыша манипулировать предметами, чтобы он мог в дальнейшем занимать себя сам.

  • Поощрение ползания
    Недалеко от малыша заведите музыкальный волчок, до которого надо доползти. Приятный звук и яркий вид игрушки мотивируют малыша к ползанию.
  • Тяни за ленту!
    К яркой привлекательной игрушке привязать ленточку или веревочку. Положить игрушку подальше от малыша, лежащего на животике, а конец веревочки или ленты дать ему в ручки. Показать ребенку, как нужно тянуть за ленточку, чтобы игрушка приблизилась. Обращаем Ваше внимание, что ленточку и веревку нельзя оставлять ребенку для игры, когда Вас нет в комнате с ним!
  • Прятки
    Накройте малыша пеленочкой, затем позовите и откройте личико малыша. Так вы приучите его к своему имени. Также можно проделывать с близкими, чтобы малыш сам пытался позвать вас или ваших друзей.

Развивающие игры для малышей на 6-ом месяце жизни

На 6 месяце малыш откликается на имя и нуждается в постоянном общении. Он с удовольствием осваивает развивающие игры вроде коробочек, которые надо закрыть, или складывания пирамидок.

Ребенок уверенно ползает , возможно — самостоятельно садится, и хорошо управляет обеими ручками . На этом этапе у взрослых редко возникает вопрос, как играть с новорожденным ребенком, потому что малыш сам придумывает развлечения . Ваша задача лишь поддержать его попытки самостоятельного развития.

  • Разные звуки
    Наполните 2 пластмассовых бутылки разным объемом воды. Ребенок постучит по ним ложкой и заметит разницу в звуке.
  • Полоса препятствий
    Усложните ползанье за счет валиков и подушек. Расположите их на пути к любимой игрушке.
  • Предложение выбора
    Пускай малыш держит по игрушку в каждой ручке. В этот момент предложите ему третью. Он, конечно же, уронит остальные, но постепенно начнет принимать решение «выбора».

Развитие интеллекта ребенка начинается с самого рождения. Ребенок уже способен слышать, видеть, испытывать вкусовые, обонятельные ощущения. Таким образом малыш получает информацию до двух месяцев, а позднее учиться чувствовать и различать целостные объекты, в основном людей. Малыш оживляется при виде матери или знакомого человека, услышав знакомый голос.

Развитие интеллекта ребенка с рождения до трех месяцев

Развитие ребенка 4 недель:

Ребенок успокаивается если его возьмут на руки и укачивают;
оживляется при звуке голоса мамы или другого близкого человека (или наоборот замирает);
о своих потребностях сообщает плачем. Когда проголодался или хочет спать;
если общаться с ребенком достаточно близко – внимательно разглядывает лицо человека;
на поставленный перед ним предмет тотчас обращает внимание. Внимательно его разглядывает.

Развитие ребенка в 2 месяца:

Во время кормления грудью может ненадолго остановиться чтобы рассмотреть мамино лица, посмотреть в глаза;
улыбается в ответ на улыбку;
когда с ним разговаривают произносит звуки, гулит;
трясет вложенной в руку погремушкой;
за движением следит глазами;
открывает рот, когда чувствует близость груди матери и при виде бутылочки.

Развитие ребенка в 3 месяца:

Узнает лица знакомых людей;
когда с ребенком разговаривают, оживляется и смеется в ответ;
разглядывает игрушки, свои ручки и пальчики.

Как развивать интеллект ребенка с рождения

Мелкая моторика

В это время развиваются слуховое внимание, кожная чувствительность – умение распознавать разные по фактуре предметы.
Малышам очень нравится, когда их гладят мягкой игрушкой, лучше если эта игрушка издает различные звуки. Погладьте малыша игрушкой и спрячьте её, ребенок начнет искать игрушку, беспокоиться, продолжите игру.

Пройтись по животику малыша указательным пальцем и мизинцем приговаривая:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Кто кашку не ел,
Молочка не пил, —
Того забодает, забодает.

Вы увидите какой бурный восторг вызовет эта знаменитая коза у ребенка.

Самый первый объект пристального внимания грудничков - это их собственные ручки. Находясь в кроватке, малыши внимательно изучают их, рассматривают пальчики, пробуют на вкус. Это очень важное занятие, которое помогает лучше чувствовать свои руки, что способствует формированию мелкой моторики что важно для развития участка коры головного мозга ответственного за развитие речи.

Чаще играйте с малышом в пальчиковые игры, Разминайте каждый пальчик, гладьте по ладошкам, потирайте ладошки малыша друг о друга, подуйте на них. При этом говорите ласковые слова или небольшие стишки, например:

Хлоп – Хлоп,
Ты ладошечка!
Хлоп – хлоп,
Моя крошечка!

Развивайте наблюдательность младенца

Для развития наблюдательности необходимо регулярно пополнять предметный мир младенца незнакомыми предметами. Потому как до трех месяцев малыш все свое время проводит в основном в кроватке, обязательно устройте для него традиционное развлечение – подвесные игрушки.

Не обязательно покупать мобиль с игрушками над кроваткой, обычные игрушки на шнуре, шарики и ленточки даже предпочтительней, ежедневно можно менять игрушки. Игрушки должны располагаться так чтобы ребенок не мог до них дотянуться, а только рассматривал их.

Больше всего ребенок любит наблюдать за движущимися объектом, сейчас не сложно найти такой мобиль, но можно соединить ручку или ножку ребенка с игрушками ленточкой, как движущийся объект готов!

Готовьте малыша к овладению речью

Всем нам с детства знакомы произведения, в которых дети, воспитанные в лесу животными в последующем, адаптируются в социуме. Надо сказать, что эти произведение не имеют под собой и толики реальности. Дети, оставшиеся без человеческого общения, в дальнейшем не смогут овладеть человеческой речью и как следствие понятийным мышлением, в своем психическом развитии они так и останутся на уровне животного.

Готовить малыша к овладению ручью необходимо с первых дней жизни. Постоянно разговаривайте, общайтесь с ребенком – когда гуляете, купаете, одеваете ребенка. Говорите с ним, объясняйте свои поступки, обозначайте предметы, которые используете.

Побуждайте младенца подражать вам, произносите звуки, для начала певучие гласные «а», «о», «у» и повторяющиеся слоги «ма-ма», «ля-ля-ля», «да-да-да». Или же делайте наоборот, как только ребенок начнет гулить, повторяйте те же звуки за ним. При этом желательно чтобы ребенок видел ваше лицо, движения ваших губ.

Замечено, что раньше других начинают говорить дети, родители некоторых немедленно реагировали на плачь младенца, приходили тотчас к ребенку что бы ликвидировать источник плача и просто успокоить.

Важнейшие качества – активность и предприимчивость

Подлинные интеллектуалы люди любознательные, способны отлично усваивать чужой опыт, а также генерировать новые идеи. Поэтому нужно всегда поощрять развитие интеллекта, познавательную деятельность младенца.
Младенцу интересно все. А в первую очередь конечно люди, которые его окружают, их лица и голоса. Поиграйте с малышом, стройте гримасы, смешные рожицы. Он может улыбаться в ответ или попробовать повторить вашу гримасу.
Что бы малыш научился сосредотачивать внимание на звуках, можно повесить над кроваткой несколько колокольчиков или популярный по фен-шуй талисман «музыка ветра».
Для развития чувственности кожных покровов предложите малышу кусочки разных материалов – различных тканей, губка, резина, кожа, шерсть. Ими можно поглаживать ручки или тело малыша.
Уже в младенческом возрасте можно начинать заниматься с малышом по методике Николая Зайцева, построенной на принципе «все и сразу». Первоначально можно развесить таблицы, петь склады демонстрируя их малышу.

 
Статьи по теме:
Корица для похудения. Рецепты для похудения
Ингредиенты: Яйцо 1 шт. Молоко 1/3 стакана Мука 6 ст. л. с горкой Сахар 1 ст. л. Корица 1 ч. л. Яблоко 2 шт. Растительное масло 1 ст. л. Сыр сулугуни, арахисовая паста, шоколадная паста, корица для подачи Моем и разбиваем яйцо в миску. Добавляем молоко,
Тина Канделаки: карьера и личная жизнь
Тина Канделаки, биография которой подробно расписана в данной статье, является российской телеведущей, журналисткой и продюсером, а также Считается одним из владельцев компании «Апостол». В июле 2015 года стала главным продюсером и заместителем директора
Рейтинг самых полезных продуктов в мире
ЯйцаЯйца содержат большое количество необходимого белка, а также лютеин, который предупреждает развитие . В день можно съедать 1-2 куриных яйца. Это не вызовет повышения в уровня , т.к. организм сам синтезирует его из насыщенных жиров. Очень полезны и пер
Как натуральными красителями можно красиво и необычно покрасить яйца на пасху
Один из главных символов Пасхи – окрашенные яйца. Традиционно их красят в луковой шелухе, что придает яйцам символический красный цвет. Но так хочется, чтобы украшали не только красные, но и разноцветные, необычные, расписные крашенки. Самый простой спосо