Логопед не поможет: нарушения речи, с которыми справятся только врачи. группа

Наступает 1 сентября и стройные ряды неловких и возбудимых детей идут в школу. И понеслось: бесконечные замечания на уроках, при чтении и в тетрадях. Учителя стонут, детки рыдают, родители опускают руки. Ребенок оказывается частым гостем .

А логопед прежде всего направляет такого ученика к неврологу. Ведь его, логопеда, учили в педагогическом институте, что помощь неуспевающему ребенку должна быть комплексной.

Невролог осматривает ребенка и делает пометку в карточке и в справке для школьного логопеда: «Очаговой симптоматики не обнаружено».

Что это значит? Это означает, что все отделы головного мозга у неуспевающего ученика устроены правильно, и функционирование нервных клеток тоже в пределах нормы.

На самом деле, у ребенка не обнаруживается лишь грубых симптомов. К примеру, ребенок не хромает, может нормально ходить, умеет прыгать и бегать, не поджимает ту или иную руку, обе они одинаковой толщины и т. п.

Но существуют и малозаметные признаки неблагополучия в развитии головного мозга.

К примеру, во время письма сильно напрягаются мышцы рук, шеи, лицевые мышцы. Ребенок смотрит на доску, но не замечает то, что написано на ней справа или слева.

Такие признаки можно выявить, только лишь спровоцировав некоторые симптомы. Например, держать левую руку ребенка, пока он выполняет задание правой.

А родители неуспевающего ученика ждут от невролога помощи, умоляют «что-нибудь» сделать, чтобы ребенок не числился в «дурачках» и двоечниках. Невролог прописывает успокаивающие или стимулирующие мозг препараты. Мама с ребенком послушно посещают врача с периодичностью 1 раз в 3-4 месяца. Но проблемы не уходят. Поведение остается прежним, количество ошибок в чтении и письме не уменьшается. И родители, разочаровавшись в медицине, исчезают навсегда.

Большинство врачей довольны уровнем своей подготовки. Лечению неуспевающих в школе детей не учат в медицинском институте. В идеале, после института врач-невролог должен развиваться самостоятельно, находить учителей-единомышленников и вместе с ними проводить эффективный коррекционный курс для таких детишек.

Грустно и то, что большинство родителей рады тому, что от них не требуется никаких усилий.

Какие дети должны быть под наблюдением невролога?

1 группа. Возбудимые дети.

Они заикаются, писаются ночью, имеют тики: непроизвольно двигают губами, плечами, моргают. Возбудимые дети часто совершают ритуальные или стереотипные действия: без конца потирают или нюхают руки, включают и выключают воду и свет, закрывают и открывают двери и т. п.

На перемене они так возбуждаются, что весь урок не могут успокоится и просто не в состоянии контролировать свое поведение: передвигают предметы на парте, вертятся, роняют ручку и карандаши на пол. Словом, всеми способами отвлекают других от учебного процесса.

В чем причина повышенной возбудимости ребенка?

На этот вопрос сможет ответить только команда специалистов, в которую входят невролог, нейропсихолог, психолог, а иногда и психиатр.

Обычно таких причин несколько и сложно выделить ведушую без точной диагностики состояния ребенка.

Стратегию и тактику эффективной коррекционной работы сможет определить, опять же, только команда специалистов. Иногда возбудимому ребенку достаточно будет курса подходящих медикаментов. Но чаще помогает изменение отношения к ученику, выстраивание определенных программ действий (к примеру, выполнение какой-то рукодельной или домашней работы, которая требует соблюдения определенной последовательности).

2 группа. Дети, которые перенесли гемипарез.

Гемипарез возникает вследствие ассиметричного поражения головного мозга. Он может возникнуть из-за недостаточного поступления крови в головной мозг (если пережаты сосуда) или из-за кровоизлияния.

Ярким симптомом гемипареза является ассиметричное поражение рук или ног. Одна нога или рука начинает слабеть, медленно развиваться, «поджиматься».

Кроме «скрюченности» одной руки или ноги, у ребенка может быть перекос туловища и плохая подвижность шейного отдела (когда, чтобы посмотреть в сторону, ребенок поворачивает не голову, а все тело).

Гемипарез часто связан с травмой во время родов, но бывают также и другие, более поздние причины — кровоизлияния, не связанные с родами, тяжелые травмы (из-за автокатастрофы), инфекции головного мозга.

Грубое нарушение в форме пареза (когда ребенок не владеет в полной мере одной половиной тела) встречаются не часто и не проходят мимо внимания врачей. Гораздо чаще встречаются «легкие» поражения, на которые никто, как правило, не обращает внимания. Перечислим их.

Перенесшие гемипарез дети не в состоянии сосредоточиться на одном занятии. Их желания меняются молниеносно. Они не умеют выстроить программу действий и постоянно хватаются за все сразу, в результате ничего не доводят до конца. У них все ломается и «горит» в руках. Часто такие детки любят бесцельно бегать по кругу. Пугают окружающих тем, что могут беспричинно разрыдаться.

Став постарше, эти дети становятся чрезвычайно неловкими. Спотыкаются и падают «на ровном месте», не попадают в дверной проем и набивают шишки, спотыкаются на лестницах. Категорически не любят лепить, рисовать, вязать, шить или вышивать. Мальчики отдают предпочтение бесцельному катанию машинок туда-сюда, а не игре в конструктор.

Логопеды уверенно скажут, что из таких «неумех» и вырастают потом школьники, стойко неуспевающие по чтению и русскому языку.

В следующей статье мы поговорим о том, как лечат возбудимых детей и детей, перенесших гемипарез.

Василенко Ольга Георгиевна,
учитель-логопед

Детский логопед-дефектолог занимается коррекцией речевых навыков у детей, имеющих какие-либо патологии речевой системы.

Также в компетенцию специалиста входит работа с малышами, страдающими расстройством аутистического спектра, задержкой умственного развития. Детский логопед-дефектолог тесно сотрудничает с другими детскими специалистами — комплексный подход дает возможность быстрее установить причины проблем и найти решение для их эффективной коррекции.

Обращение к врачу

Диагностика

Коррекция

Запись на прием

С какими проблемами можно обращаться к логопеду

Детский логопед-дефектолог занимается устранением ряда патологий речевой системы:

  • Дислалия;
  • Дизартрия;
  • Алалия;
  • Артикуляционная апраксия;
  • Задержки речевого развития различного происхождения;
  • Расстройства речи, характерные для детей с ЗПР, умственной отсталостью и РАС;
  • Нарушения чтения и письма.

Причиной речевого расстройства у ребенка могут стать факторы, связанные с нарушениями здоровья, многочисленные психоэмоциональные проблемы, социальные факторы. Малышам с ограниченными возможностями, в анамнезе которых имеются отклонения и задержка в психоречевом развитии, особенно необходимо своевременное проведение коррекционно-развивающей терапии. И начинать ее следует с раннего возраста.

Когда нужно обращаться к детскому логопеду-дефектологу

Вам обязательно нужна консультация детского логопеда-дефектолога, при наличии следующих проблем:

  • Ребенок 6−8 месяцев не проявляет никакой ответной реакции на обращенную к нему речь.
  • Годовалый малыш не произносит короткие слова (папа, мама, на, дай и т. д.).
  • Ребенок старше 2,5 лет не говорит совсем или не может сформулировать простое предложение.
  • Есть сомнения в том, что ребенок полностью и правильно понимает речь других людей;
  • У ребенка есть проблемы с мимикой, жеванием твердой пищи и глотанием;
  • Ребенок ходит с открытым ртом, язык выпадает из ротовой полости или наоборот, есть трудности в подвижности языка, губ.
  • Малыш в 3 и старше года не договаривает окончания слов или сокращает слова до короткого слога, переставляет слоги в слове, меняет одни звуки на другие.
  • Произносит предложения или слова только по слогам.
  • Испытывает трудности с запоминанием, концентрацией внимания.
  • Речь активная, но смазанная, понятная только близкому окружению ребенка.
  • К 5 годам в речи искаженно произносятся или совсем не произносятся некоторые звуки.
  • Проблемы освоения чтения и письма у младших школьников.

Логопеды-дефектологи клиники GMS начинают заниматься с маленькими пациентами с возраста от 2,5 лет и старше. Совместное наблюдение ребенка специалистами разного профиля — логопеда-дефектолога, нейропсихолога, невропатолога, помогают быстрее преодолевать имеющиеся проблемы в психоречевом развитии и социализации.

Какие методы диагностики применяются

Специалист анализирует коммуникативные навыки ребенка, его речевую, интеллектуальную и психоэмоциональную зрелость. Анализирует словарный запас, степень речевой готовности, сформированность системы звуков, качество речи и другие параметры. Проводит анализ семейной ситуации, речевого окружения ребенка. Диагностические мероприятия проводятся в игровой форме и включают:

  • оценку состояния артикуляционной моторики;
  • выявление нарушений произношения звуков;
  • анализ фонематических процессов;
  • оценку состояния мелкой и общей моторики;
  • выявление возможных нарушений слуха;
  • оценка понимания обращенной речи;
  • анализ словарного запаса и слоговой структуры слов, умение связно говорить, грамматически выстраивать речь (у говорящих детей);
  • оценка соответствия психоречевого развития ребенка его возрасту.

Также дефектологу может потребоваться проведение дополнительных консультаций:

  • невролога;
  • психиатра;
  • психолога;
  • отоларинголога;
  • ортодонта.

А также исследований, которые проведут эти специалисты.

В арсенале логопеда-дефектолога множество эффективных инструментов, позволяющих выявить те или иные отклонения речевого развития. Число задач, время диагностики, специфика методик и техник, их сложность зависят от разных факторов и определяются персонально. Анамнез собирается из беседы с родителями и анализа медицинских документов ребенка.

Какие методы коррекции использует логопед-дефектолог

На основании полученных результатов составляется курс коррекционной терапии, который состоит из комбинации разных методик и техник. Коррекционно-развивающие занятия направлены на:

  • выработку или улучшение коммуникативных навыков;
  • развитие когнитивных процессов (мышления, памяти, концентрации внимания и т. д.);
  • вызывание речи и ее понимание и т. д.
  • улучшения состояния звукопроизношения.

Программа включает комплекс различных упражнений. Это дыхательная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, прорабатывание каждого отдельного звука и другие методики. Логопедический массаж — это особый способ воздействия на речевой аппарат при нарушениях тонуса речевой маскулатуры.

Занятия проходят в игровой форме. Это позволяет заинтересовать ребенка и удерживать его внимание столько времени, сколько потребуется для закрепления полученного навыка.

Услуги детского логопеда-дефектолога в GMS Clinic

В медицинском центре GMS Clinic работают опытные логопеды-дефектологи, которые быстро проведут диагностику речевых нарушений и разработают коррекционную программу, которая будет наиболее результативной в данном клиническом случае.

  • GMS Clinic оснащена современным диагностическим оборудованием экспертного класса и располагает широкими возможностями в проведении комплексного обследования, направленного на выявление причин речевой дисфункции.
  • Консультации ведут опытные детские логопеды-дефектологи, тесно работающие с другими узкими специалистами — детским неврологом, оториноларингологом, психиатром, нейропсихологом и т. д. , что позволяет комплексно воздействовать на проблему и достигать скорейшей нормализации речи.
  • Применяются современные разработки в области диагностики и коррекции речевой дисфункции у детей.
  • Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
  • Коррекционная программа составляется исходя из возраста ребенка и клинических особенностей, что позволяет достигать положительного результата уже с первых занятий.

Записаться на консультацию к специалисту можно в удобное время, по телефону или онлайн.

Как проходит консультация

Прием детского логопеда-дефектолога требует подготовки. На прием необходимо принести, если имеются все выписки о неврологическом статусе ребенка. Подготовьте рассказ о том, как протекали беременность, роды, ранний период жизни малыша. Сформулируйте основную проблему, которую хотите решить и составьте запрос. Запишите вопросы, которые хотите задать специалисту, чтобы не забыть ничего в процессе приёма.

Специалист начнет консультацию с беседы с родителями, задав ряд вопросов, касающихся особенностей развития малыша, когда возникли признаки нарушения речи, наблюдаются ли улучшения или ухудшения и т. д. Затем проведет необходимые диагностические мероприятия в игровой форме и на основании полученных результатов составит оптимальную схему коррекционного воздействия

Как записаться на прием

Консультация детского логопеда-дефектолога проводится по предварительной записи. На прием к специалисту GMS Clinic можно записаться в удобное время, оставив заявку на сайте или по телефону.

Стоимость услуг детского логопеда-дефектолога

Название услуги Обычная цена Цена со скидкой 30%
Первичный прием специалиста 8 245 руб. 5 771,5 руб.
Повторный прием специалиста 7 007 руб. 4 904,9 руб.
Первичная консультация ведущего специалиста 11 779 руб. 8 245,3 руб.
Повторная консультация ведущего специалиста 10 010 руб. 7 007 руб.

Цены, указанные в прайс-листе, могут отличаться от действительных. Пожалуйста, уточняйте актуальную стоимость по телефону +7 495 781 5577 (круглосуточно) или по адресам: г. Москва, 1-й Николощеповский пер., д. 6, стр. 1 (клиника GMS Смоленская) и ул. 2-я Ямская, д. 9 (клиника GMS Ямская). Прайс-лист не является публичной офертой. Услуги оказываются только на основании заключенного договора.

В нашей клинике принимаются к оплате пластиковые карты MasterCard, VISA, Maestro, МИР.

Почему GMS Clinic?

GMS Clinic - это многопрофильный медицинский и диагностический центр, предоставляющий широкий спектр медицинских услуг и возможность решить большинство проблем со здоровьем при помощи медицины западного уровня, не покидая Москвы.

  • Отсутствие очередей
  • Своя парковка
  • Индивидуальный подход
    к каждому пациенту
  • Западные и российские стандарты доказательной медицины

Рассказывают специалисты «Детской академии речи» и Центра речевой неврологии «ДокторНейро» .

Для каждого родителя рождение малыша - это тот удивительный и ни с чем не сравнимый момент, когда общение с крохой раз и навсегда из заочного превращается во взаимное. Сначала первый тактильный, а потом и первый зрительный контакт, первый сфокусированный взгляд, первая реакция (какой большой спектр эмоций!), первая улыбка, первое гуление и, наконец, первая речь. Ребенок не рождается со сложившейся речью, он идет к ней постепенно: учится правильно и четко произносить звуки, двигаться от слогов к словам, связывая слова друг с другом, строить фразы, внятно и последовательно излагать мысли.

Но иногда случается, что время идет, а первых слов все нет и нет. Или речь появляется, но неразборчивая, непонятная, о смысле слов приходится только догадываться. И эти наступающие на разных этапах жизни ребенка отклонения в речи, конечно же, вызывают у родителей тревогу .

И в большинстве случаев первое, а порой и единственное, что приходит в голову таким родителям - искать помощи у логопеда.

Но вот вопрос - в каждом ли случае логопед способен помочь? Всегда ли он может решить проблему нарушения речи самостоятельно? Попробуем разобраться.

Кто такой логопед? Чем занимается этот специалист? Какие задачи решает?

Логопед - это коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений. То есть, судя по этому определению, логопед работает с уже очевидным проявлением проблемы: исправляет неправильную речь.

Это проявление - нарушение речи - может быть до какой-то степени индивидуальной особенностью малыша, а может быть симптомом какого-либо нарушения, у которого есть медицинская причина - что-то такое, что случилось с организмом ребенка и повлекло за собой сбой в развитии речи .

Что это значит?

А то, что логопед не врач, и он не занимается лечением причины нарушения речи.

Если нарушение речевого развития - это симптом, проявление какого-либо заболевания, то в таком случае логопеду необходима помощь других врачей и специалистов. Сам по себе, без комплексного подхода к устранению причины нарушения, логопед не поможет. О чем, кстати, хороший, грамотный специалист всегда сообщит родителям.

Как понять, что помимо обращения к логопеду требуется консультация и подключение к лечению других специалистов?

Не секрет, что нормативный процесс формирования речи у всех детей протекает по одинаковому сценарию. И существуют возрастные нормы этого процесса - в определенные моменты жизни ребенок должен обладать определенными речевыми навыками.

Несоответствие этим нормам свидетельствует о том, что что-то в развитии ребенка происходит не так.

Но, с другой стороны, дети все-таки разные и нельзя требовать, чтобы все они развивались как по команде. Несмотря на то что возрастные нормы развития речи существуют, допускаются некоторые вариативные колебания вокруг ключевых показателей этих норм в ту или другую сторону.

Проблема заключается в том, что до 2,5 лет довольно трудно однозначно утверждать, лежит ли в основе речевых нарушений какая-либо медицинская причина или они являются допустимыми вариациями нормы (развитие происходит полноценно, но с опозданием: структуры мозга созревают чуть позже).

Что это значит? Что во втором случае помощи логопеда может быть вполне достаточно, а в первом к процессу коррекции речевых нарушений необходимо подключение других врачей и специалистов.

Как поступать родителям, если у малыша налицо проблемы с речью, а логопед не помогает?

Если до 2,5 лет поведение ребенка не вызывает тревоги (малыш активен, контактен, играет с другими детьми, узнает близких, у него выражена реакция оживления), а коррекционные занятия дают результат, то, скорее всего, помощи логопеда будет достаточно - специалист «подгонит» речь ребенка под возрастные нормы .

Но если занятия с логопедом не имеют положительной динамики или наряду с речевыми проблемами проявляются какие-то другие настораживающие признаки, уместно говорить о наличии органических причин нарушения речи.

В таком случае на помощь только логопеда полагаться опасно и однозначно стоит пройти комплексное диагностическое обследование.

И вот почему: чем ближе подходит время к 2,5-3 годам, тем отставание в речи ребенка становится более значительным и заметным. Его все сложнее интерпретировать как индивидуальную особенность развития.

Скорее всего, нарушение развития речи не будет единственным проявлением проблемы.

У малыша могут наблюдаться определенные особенности в поведении (специалист может увидеть их и раньше, но к этому возрасту они становятся более выпуклыми).

Например, ребенок на фоне затруднений с речью может не реагировать на обращенную к нему речь, не смотреть в глаза, не пытаться вступить в контакт с другими детьми, не проявлять интереса по отношению к другим людям, демонстрировать однообразие в играх, моторную неловкость. Такие особенности поведения говорят о том, что малыш может находиться в аутистическом спектре и ему требуется помощь не только и не столько логопеда, сколько невролога, невропатолога, дефектолога, нейропсихолога, а иногда и генетика.

Или, например, другой вариант проявления нарушения речевого развития: ребенок не замыкается, охотно настроен общаться, интеллектуально развит, но его речь непонятна. Он говорит на тарабарском языке, добавляя для убедительности к «словам» паралингвистические средства - мимику, жесты, интонацию.

Скорее всего, это неврологическое нарушение алалия. Участки головного мозга малыша, отвечающие за его речь, повреждены.

Такому ребенку однозначно требуется помощь речевого невролога вкупе с нейропсихологом и логопедом.

Ребенок может вообще замкнуться, отказаться разговаривать в принципе. И при этом его интеллект также сохранен, к тому же нет никаких органических патологий. Это классический невроз. В основе такого поведения исключительно психологические причины, и справляться с таким речевым негативизмом должен психолог.

Проблемы со слухом, определенно, являются причиной нарушения качества речи! Конечно, без помощи врача-сурдолога не обойтись. А в случае высокой степени потери слуха ребенку необходимы занятия не столько с логопедом, сколько с сурдопедагогом.

Отсутствие речи у ребенка или его неспособность освоить артикуляцию простых звуков может стать основанием для осмотра органов его артикуляционного аппарата (полости рта, мягкого и твердого неба, костного строения черепа, челюстей). И без исправления каких-либо дефектов помощь логопеда невозможна.

Возраст три года - это пограничный рубеж.

Если к трем годам речь не выправилась, развивается неполноценно или не развивается вообще , к помощи речевого невролога стоит обратиться даже в том случае, если комплексное диагностическое обследование не выявило у ребенка каких-либо ярко выраженных патологий и нарушений развития.

Речевое отставание после трех лет становится причиной для отставания уже развития психического.

Дело в том, что человеческая психика до определенного возраста проходит обязательные поэтапные ступени развития. Нормальное психическое развитие происходит только в том случае, если последовательно пройдена каждая ступень. Речь - одна из этих ступеней.

Как только ребенок заговорил (а именно начал общаться с помощью речи), его психика начинает в своем развитии опираться на это умение говорить, на эту приобретенную способность к коммуникации. Речь не дана человеку, чтобы просто произносить слова. Смысл речи - в общении! И без подключенного в определенный момент опыта общения психика не может дальше развиваться полноценно.

Именно поэтому, начиная с 3-3,5 лет, речь ребенка должна войти в норму как можно быстрее.

Как хорошего, заботливого, любящего родителя Вас, безусловно, волнует здоровье Вашего ребенка, его развитие. И Вы делаете многое, чтобы его будущее было счастливым.

Но когда что-либо идет «не так», Ваш ребенок становится плаксивым, возбужденным, непослушным, к нему возникают «вопросы» в детском саду, или уже в школе – Вы обращаетесь к врачу – неврологу. Врач может многое, но не все.

С другой стороны, в профессиональном сообществе специалистов, оказывающем психолого-педагогическую помощь детям с различными проблемами поведения, развития и обучения сложились свои традиции, методы и формы консультирования и оказания помощи Вам и Вашему ребенку. Одной из таких, отлично зарекомендовавших себя форм – является совместная консультация детского клинического психолога и специального педагога – логопеда-дефектолога.

Сама «процедура» подобного совместного консультирования ребенка и его семьи имеет свои большие преимущества, выгодно отличающие её от консультативных приёмов отдельных специалистов – психолога, специального педагога, логопеда. И дело не только и не столько в экономии времени. Такая консультация представляет собой принципиально иной уровень подхода к анализу особенностей развития ребенка как со стороны его психологических особенностей, так и с точки зрения его развития в целом. Обследование ребёнка на подобном приеме не является механической «суммой» обследований конкретных специалистов, но позволяет получить качественно иной результат.

Специалисты работают как единая команда, делая выводы об особенностях развития ребенка, опираясь на «объемное видение» его дефицитов и возможностей. Такая технология приема позволяет значительно повысить качество консультирования за счет коллегиального анализа не только медицинских данных, но самых различных аспектов развития ребенка, проблем, возникающих у него. Все это определяет выбор адекватной последовательности и направлений дальнейшей психолого-педагогической помощи.

В каком случае такая совместная консультация может быть полезна Вашему ребенку?

Если Ваш маленький (от 1,5 до 3-летнего возраста) ребенок наблюдается неврологом Центра, и у него возникают проблемы организации внимания, поведения – дома или в среде сверстников;

Если Вам важно знать каков уровень его психического и познавательного развития, не требуется ли ему развивающая помощь специального педагога, психолога;

Если Вы затрудняетесь в решении вопроса о посещении детского сада, выборе типа дошкольного образовательного учреждения;

Если Ваш ребенок – дошкольник (от 3-х до 7-ми лет), даже в том случае, когда он не наблюдается неврологом или другим врачом, очень важно понять каков уровень развития его психических функций и познавательного развития (в том числе и речи), в чем его сильные стороны и где он не очень компетентен.

Именно своевременная консультация ребенка в дошкольном возрасте, разносторонняя консультация семьи в целом сможет минимизировать проблемы адаптации ребенка, определить необходимость и направления психолого-педагогической помощи (специальный педагог, логопед, психолог, нейропсихолог, психотерапевт). Такие шаги помогут в дальнейшем минимизировать и проблемы адаптации и обучения в школьном возрасте.

Если Ваш ребенок посещает начальную школу

В этом случае могут отмечаться не только проблемы обучения, но и проблемы поведения: невнимательность, трудности сосредоточения, импульсивность, гиперактивность, другие проблемы школьника – отсюда, как следствие, возникают проблемы отношений как с педагогом, так и с детьми, «напряжение» в семье.

Если Ваш ребенок не хочет учиться

За этим «не хочет» может стоять огромное количество проблем как чисто психологического, так и познавательного характера. Не секрет, что на настоящий момент, в силу разных причин, в том числе, незрелости детей, приходящих в школу, эти проблемы порой возникают с самого начала обучения.

Из нашей достаточно многолетней практики мы можем сделать вывод о том, что своевременное подключение специального педагога логопеда или психологов к работе с ребенком может снять не только негативизм и проблемы мотивации обучения, но и улучшить взаимодействие ребенка с другими детьми, повысить его самооценку, представления о своих возможностях и улучшит «погоду» в семье.

Если у Вашего ребенка есть проблемы, связанные непосредственно с обучением в школе, то в этой ситуации необходимо четко определить, какую долю в этих проблемах составляют чисто психологические факторы, а какую педагогические и медицинские. Только такой развернутый анализ, целостное «объемное» видение ребенка в процессе совместного консультирования логопеда и психолога, с пониманием медицинской «истории» ребенка позволит понять причины и механизмы трудностей и определить объем и направления специальной помощи вашему ребенку. Иногда для этого нужно бывает совсем немного…

Как показывает практика, существует определенная часть родителей, которым достаточно, порой, однократной совместной консультации, поскольку проблемы их детей скорее лежат «в плоскости» недостаточной психолого-педагогической грамотности, отсутствия необходимой информации, просто родительских заблуждений относительно проблем детей, а не реальных проблем развития, требующих продолжительной и комплексной помощи.

Таким образом, подобный совместный прием двух разных специалистов «в одном месте и в одно время» поможет Вам в решении вопросов развития и образования Вашего ребенка, а при необходимости и определит объем и направления эффективной психолого-педагогической помощи.

Специалисты центра – одна команда, мы много лет работаем вместе. И мы хотим помогать Вам вместе.

К. психол. наук, доцент МГППУ,

клинический психолог,

член Городской ПМПК Семаго Н.Я.

Речь – это высшая психическая функция, в формировании которой участвует лобная доля коры мозга. Поэтому различные заболевания центральной нервной системы часто сопровождаются речевыми патологиями. В этом случае в устранении дефектов принимает участие невролог-логопед.

Цены на услуги логопеда-невролога

Виды занятий Стоимость 1 занятия / сеанса Длительность 1 занятия / сеанса Рекомендуем занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда 1000 руб. 30 мин. 1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие 800/1000 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 800/1000 руб. 45 мин. индивидуально
Логомассаж сенсорный 800/1 000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45/60 мин 1 раз в неделю
Индивидуальное дефектологическое занятие 1000 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Направление к неврологу бесплатно один раз в месяц

Центр «Доброе Слово» проводит логопедические занятия для людей с неврологическими заболеваниями. На первом приёме невролог проведёт обследование, главной целью которого является выявление причины речевой патологии. На основании полученной информации специалист разработает индивидуальную программу коррекции.

Речевые патологии, вызванные заболеваниями ЦНС

Логопеды работают со следующими патологиями, причинной которых становятся различные проблемы в работе центральной нервной системы. К ним относятся:

  • дизартрия – нарушение разборчивости речи, которое возникает при изменении нервной регуляции артикуляционного аппарата;
  • афазия – проявляется в виде потери способностей к воспроизведению и пониманию речи, письму или чтению. Возникает вследствие органических поражений участков коры мозга;
  • заикание (логоневроз) – характеризуется отсутствием плавности речи, повторением слогов или целых слов. При этом также наблюдает повышение тонуса лицевых и шейных мышц;
  • алалия – частичное или полное отсутствие речи, возникающее вследствие патологии речевых областей мозга;
  • тахилалия и брадилалия – патологически быстрая или медленная речь.

Также к неврологу часто обращаются дети, страдающие от ЗРР (задержки речевого развития) и ОНР (общего недоразвития речи). Для решения этих проблем часто требуется комплексных подход.

Направления логопедической работы

С каждым ребёнком логопед работает по индивидуальной программе. В зависимости от вида патологии она может включать:

  • упражнения на формирование речевого дыхания;
  • артикуляционную гимнастику;
  • логопедический массаж;
  • развитие фонематического слуха;
  • постановку правильного звукопроизношения;
  • работу с темпом и ритмом речи и т. д.

Если вы ищете грамотного логопеда, запишитесь на приём в Центр «Доброе Слово». Наши специалисты обладают большим опытом, поэтому способны оказать профессиональную помощь.

 
Статьи по теме:
Корица для похудения. Рецепты для похудения
Ингредиенты: Яйцо 1 шт. Молоко 1/3 стакана Мука 6 ст. л. с горкой Сахар 1 ст. л. Корица 1 ч. л. Яблоко 2 шт. Растительное масло 1 ст. л. Сыр сулугуни, арахисовая паста, шоколадная паста, корица для подачи Моем и разбиваем яйцо в миску. Добавляем молоко,
Тина Канделаки: карьера и личная жизнь
Тина Канделаки, биография которой подробно расписана в данной статье, является российской телеведущей, журналисткой и продюсером, а также Считается одним из владельцев компании «Апостол». В июле 2015 года стала главным продюсером и заместителем директора
Рейтинг самых полезных продуктов в мире
ЯйцаЯйца содержат большое количество необходимого белка, а также лютеин, который предупреждает развитие . В день можно съедать 1-2 куриных яйца. Это не вызовет повышения в уровня , т.к. организм сам синтезирует его из насыщенных жиров. Очень полезны и пер
Как натуральными красителями можно красиво и необычно покрасить яйца на пасху
Один из главных символов Пасхи – окрашенные яйца. Традиционно их красят в луковой шелухе, что придает яйцам символический красный цвет. Но так хочется, чтобы украшали не только красные, но и разноцветные, необычные, расписные крашенки. Самый простой спосо