Правила и техники рисования акварелью. Учимся рисовать акварелью поэтапно (3 фото) Как правильно рисовать акварелью для начинающих

Обучение рисованию акварелью может на первый взгляд показаться странным и сложным, особенно если вы привыкли к непрозрачным краскам, таким как масляные или акриловые. Эти советы о рисовании акварелью для начинающих охватывают все базовые акварельные техники, чтобы помочь вам двигаться в верном направлении.

Первая и наиболее очевидная особенность акварели – она прозрачная. Она наносится на чистую белую бумагу. Это значит, что вам нужно с самого начала решить, где будут белые области в вашей картине, и спланировать заранее, чтобы сохранить эти области нетронутыми.

Секрет успешного рисования акварелью в том, чтобы избегать областей, которые должны остаться белыми, и наносить светлые слои краски первыми, постепенно добавляя более темные слои. Постарайтесь достаточно легко покрывать краской большие области на первых этапах рисования, добавляя более тяжелые детали ближе к концу. Здесь есть несколько пунктов, которые нужно помнить…

Небольшие наброски позволяют вам распределить ваши объекты и скорректировать композицию до того, как вы начнете рисовать. Если у вас есть план работы, вам будет гораздо проще избежать проблем, которые касаются, в первую очередь, тона (светлого и темного) и контраста. Разбейте ваш набросок примерно на 4 тональные области и заштрихуйте их. Это позволит вам управлять тенью и светом так, чтобы максимальный контраст был в том месте, где находится главный в композиции объект.


Из всех советов по рисованию акварелью, поддержание цветовой гармонии – один из самых важных. Есть несколько простых приемов, чтобы поддерживать цветовую гармонию на протяжении всей работы над картиной.

Ограничьте вашу палитру

Работа с двадцатью разными цветами, смешанными в вашей палитре – это звучит заманчиво, но обычно это приводит к несогласованному, грязному результату. Ограничьте ваши цвета всего до двух или трех, особенно на ранних стадиях работы. Ваш объект определит, какие нужно выбрать. Здания, пейзажи я начинаю рисовать растворами Натуральной Сиены (Raw Sienna) и Жженой Сиены (Burnt Sienna), с добавлением небольшого количества Ультрамарина (Ultramarine) и Индиго (Indigo), в зависимости от того, какую атмосферу я хочу передать, это дает гармоничную атмосферу для дальнейшей работы. Более яркие цвета могут быть добавлены позднее, при необходимости.

В проекте «Речной Пейзаж» используются только 5 цветов (четыре из которых – синие) для создания простой, сдержанной цветовой гармонии.

Картина, изображенная ниже, показывает, что ограниченная палитра оказывает намного более сильный эффект, чем полный цветовой спектр. В отличие от серого, белого и черного древесного угля (Grey, White, Black Charcoal), Интенсивный и Ультрамариновый синий (Phthalo and Ultramarine Blue) составляют большую часть этой картины. Небольшие брызги Розового (Permanent Rose) добавляют теплоты к главным областям картины.

Как часто вы смотрите на картину и видите, что в одной из областей цвет не подходит? Несколько деревьев в нестандартно зеленом цвете, противоречиво синяя река или фиолетовый цветок, который, кажется, вырывается из букета. Решить эту проблему просто, добавив больше противоречивых цветов к остальной картине.

Позволяя Розовому (Permanent Rose), на картине выше, расплескаться по поверхности связывает этот цвет с картиной. Если бы этот цвет был только на главных объектах, он выглядел бы лишним.

Несколько тонких каллиграфических линий гармонирующего цвета помогут связать между собой разные цвета в композиции.
Используйте тонкую кисть №1 или №2, или ручку с чернилами. Важно использовать для этих линий только один цвет, иначе вы можете столкнуться с беспорядком. Если вы используете чернила, распылите воду на рисунок сразу после их нанесения, это поможет смягчить линии и создать интересный эффект растушевки.

Эта картина показывает эффект от распыления, линии, проведенные чернилами цвета Жженой Сиены (Burnt Sienna) объединяют работу в одно целое.

Избегайте нейтральных темных тонов – в картине будет больше жизни и характерных особенностей, если в ней будут теплые и холодные темные тона. Чтобы создать насыщенный темный цвет, не добавляйте матовый желтый. Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold) компании Windsor & Newton или Индийская Желтая (Indian Yellow) производителя Rowney подойдут идеально. Из большинства других желтых получаются грязные темные тона. Так же как и с прозрачным желтым, вам понадобится большое количество пигмента и совсем немного воды. Полезно будет погружать кисть в один цвет сразу после другого, без полоскания. Полоскание кисти разбавляет раствор, и лишает насыщенности темный цвет.

Основной фокус или главный объект – это область, в которой ваша картина захватывает и удерживает внимание смотрящего, перед тем, как он обратит его на остальные части картины. Так же, как и интересные части объекта, основной фокус должен содержать максимальный контраст тонов и самые насыщенные цвета.

Чтобы картина получилась интересной, основной фокус должен быть явным и правильно расположенным. Не помещайте главные объекты в центре картины (и горизонтальном, и вертикальном) только если вы не хотите, чтобы ваша композиция была статичной и симметричной.

Установите основной фокус на разном расстоянии от каждого края, так вы разместите объект правильно. Разделение горизонтальной и вертикальной оси в пропорции 1:2 также поможет установить основной фокус.


Картина, наполненная тщательно проработанными деталями от одного края до другого, может быть сложной для восприятия. Если вам нравится работать с мелкими деталями, попробуйте включить в картину рельефные области.

В этой картине смотрящий может разглядывать детали и текстуры в области основного фокуса и ровные области местности, обусловленные рекой на переднем плане.

Для того, чтобы картины получались интересными, важно использовать карандашные наброски.

Неважно, что вы рисуете, сначала необходимо определить место на странице, в котором будет располагаться объект. Небольшие карандашные наброски перед началом рисования помогут вам составить хорошую композицию.

Начинайте рисовать, мысленно разделяя объект на несколько небольших форм. Изобразите их легко и аккуратно, а затем продолжайте разбивать их на еще более мелкие формы. Не нужно начинать из одного угла объекта, продвигаясь к противоположному.

Ваш набросок будет выглядеть лучше, если самые интересные части (главные объекты или основной фокус) не расположены на центральных линиях страницы. Самый сильный тональный (светлый/темный) контраст должен быть расположен в области основного фокуса.

Пусть некоторые области наброска будут менее детальными, чем другие. Попробуйте поместить больше деталей в область основного фокуса.

Для большей уверенности, попрактикуйтесь, рисуя наброски на больших листах недорогой бумаги мягким (5В или 6В) карандашом, углем или пастельным карандашом. Работайте на вертикальной поверхности, стоя, (или на поверхности, находящейся под правильным углом для вашего поля зрения) и двигайте рукой от плеча. Работайте, переходя от большого и рельефного к мелким деталям. Только финальные штрихи должны быть сделаны точными, короткими движениями руки.

Практикуйтесь – неважно, что вы рисуете – вам нужно потренироваться, чтобы вы могли с первого взгляда определять пропорции и переносить это на бумагу. Здесь нет легких путей, будет сточено очень много карандашей.

Список советов для начинающих рисовать акварелью был бы неполным без описания необходимых инструментов и материалов.

Одна из хороших особенностей акварельного рисования – если вы только начинаете, вам нужно совсем немного материалов. Несколько красок, четыре или пять кистей, немного бумаги для рисования, и все! Старая белая тарелка послужит вам в качестве палитры, или вы можете купить недорогую пластиковую палитру. Лучший совет, который я могу дать здесь – купить профессиональные качественные краски и хорошую бумагу. Вот мой список покупок для начинающих.

Краски

  • Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue) (Французский лучше, но и дороже)
  • Стойкий Ализариновый Красный (Alizarin Crimson)
  • Индийская Желтая (Indian Yellow) или Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold)

Кисти

  • Длинная плоская кисть
  • Лайнер №1 или №2
  • Щетинистая кисть (Длинные щетинки)

Бумага

Немного бумаги среднего качества для экспериментов и лист бумаги Arches или Saunders 300 г. (140 фунтов) средней текстуры. Разрежьте лист на 4 части.

Складная пластиковая палитра

Этого достаточно для начала. Позднее вы можете добавить инструменты к этому, но не спешите, покупая 20 разных цветов и дюжину кистей – это не сделает вас хорошим художником, просто более запутавшимся.

Когда вы нарисуете несколько картин с помощью этих инструментов, вы, может быть, захотите добавить к ним еще немного цветов и кистей. Я использую совсем немного инструентов.


Этот цветовой круг показывает только те цвета, которые указаны выше. В нем довольно насыщенный спектр цветов, которые можно смешивать, но не более двух основных.

Смешивая основные цвета, можно получить составные оттенки (Коричневые, Хаки, Серые), которые мы часто используем в картинах.

Прозрачный Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold) не позволяет краскам становиться грязными. Больше о материалах читайте в Painting On Location.

Последнее и не менее важное

Наслаждайтесь тем, что вы делаете!

Сделайте матовую отделку для вашей работы, сядьте с бокалом вина или кружкой кофе и посмотрите на все хорошее, чего вы достигли. Это важно, наслаждаться своей работой. Воспоминания об ошибках и проблемах разочаровывают, из-за них сложно двигаться дальше. Я все еще вижу картину без каких-либо положительных моментов. Концентрация на положительных аспектах вашей работы придаст уверенности и энтузиазма, и принесет вам успех.

  • С самого начала оставляйте белую бумагу.
  • Проработайте вашу композицию с помощью наброска перед тем, как начать.
  • Ограничьте свою палитру, чтобы создать цветовую гармонию.
  • Не позволяйте чужеродным цветам создать беспорядок – свяжите их с остальными частями картины.
  • Попробуйте использовать связующий цвет, чтобы объединить картину в одно целое.
  • Сделайте ваши темные тона теплыми или холодными, чтобы избежать нейтральных участков.
  • Сделайте ваш объект или основной фокус главным.
  • Не переработайте – оставьте области для простого рельефа.
  • Практикуйте наброски – это основной навык, на котором будут строиться все ваши картины.
  • Будьте консервативны при выборе инструментов для рисования – вам действительно не нужно много.
  • Наслаждайтесь успехом!

Писать акварелью или не писать, купить этот материал или не купить, быть или не быть?


Я вообще не акварелист, я - график. Но когда я училась в художественной школе триста лет тому назад, то мы писали работы исключительно акварелью натюрморты, пейзажи, бытовые какие-то сценки. А когда я уже училась в университете, мы использовали акварель не в художественных целях, а в технических — делали отмывки проектов.
Поэтому сейчас я как белый лист и могу откровенно рассказать о том, что ждет новичка, который столкнется с акварелью, который решится ей что-то выполнить.

Особенности акварельной краски

Если умеешь рисовать, то можешь нарисовать что угодно, чем угодно. Это не про акварель!

Акварель - материал весьма непредсказуемый!

И, столкнувшись с ним, не умея рисовать, можно выполнить прекрасную работу, потому что акварель может сама вас научить, подсказать, что как делать. А можно уметь рисовать, как я, например, но вообще не совладать с этой краской.
Я, прежде чем сделать свою финальную работу, пробовала ей рисовать с натуры.

Ходила на пленэр.

Рисовала с эффектного фото.

Но вышло жутко и ядовито.

И я теперь как никогда понимаю вас, дорогие мои, когда вы смотрите различные уроки и недоумеваете, как так у автора легко выходит. А вы делаете все точно также, по инструкции, но выходит что-то невразумительное. Вот и у меня такое смятение на начальной стадии было, и тут главное себя преодолеть - понять тот момент, что вы тренируетесь, что вам нужно сделать несколько убогих работ, чтобы осмыслить принцип работы с материалом. Надо просто себя преодолеть.
Акварель - такая краска, что повторить то, что нарисовал кто-то другой невозможно. Возможно скопировать карандашный рисунок, масляную картину, гуашь, акварель нельзя! Можно подсмотреть приемы и способы работы с акварелью, но нельзя воспроизвести акварельный рисунок точь-в-точь. Поэтому при первом знакомстве с акварелью попробуйте написать что-то свое, как видите и чувствуете, а не по уроку из интернета, например.

Материалы для работы акварелью

Я всегда говорю, что когда вы учитесь, на начальном этапе вам не стоит гнаться за супер-дорогими красками, супер-дорогими карандашами. Вам подойдут вполне бюджетные варианты. И это опять не про акварель.

Чтобы прочувствовать акварель, нужны профессиональные акварельные краски, хорошая акварельная бумага и настоящие художественные киски (не из магазина канцтоваров).

Ученический вариант, который подойдет для этих задач - это акварельные краски «Белые ночи» (Ленинградская акварель).

У меня максимальный набор тридцать шесть 36, а так маленького набора в 12 цветов вполне будет достаточно, потому что любой цвет можно намешать из этих двенадцати цветов.
Кисти нынче очень дорого стоят, поэтому я решила попробовать имитацию белки. Никакой разницы от белки не заметила, так что смело рекомендую. Я на пробу взяла две кисти - No3 и No6.

Это очень универсальные номера, которыми можно обойтись на начальном этапе и начать свой творческий акварельный опыт.
И плотная акварельная бумага. Именно акварельная.

В художественных школах рисуют на ватманах, откровенно не понимаю этого. На ватмане писать акварелью можно, нормально на нем акварелью писать. Но на акварельной бумаге гораздо приятнее, кроме того, у акварели есть особенности, которые выявляются только на хорошей акварельной бумаге, зачем себе в этом отказывать. И если Вы первый раз пробуете акварель, то пробуйте на хорошей бумаге, а то, есть вероятность сразу разочароваться в акварели и забросить это дело.

Способы писать акварелью, техники

Их достаточно много. Например, способ Врубеля.

Способ Сезанна.

Классический способ

Я предлагаю такое условное деление на три вида, способа рисования акварелью:

  • по сухому

  • по мокрому (английская акварель еще называется)

  • и смешанная техника, то есть где-то вы что-то делаете по сырому, где-то что-то по сухому.

Самая эффектная, которая в наивысшей степени раскрывает всю прелесть данной краски - это техника по сырому.

Однако, сразу так шпарить может не получиться, у меня вот техника по сырому вообще не пошла. По сухому возможно делать довольно реалистичные рисунки, и работать ей проще, что вижу, то рисую, грубо говоря. Однако, стоит пробовать что-то сделать по сырому, а что-то прорисовывать по сухому. Я именно так старалась выполнить свою работу. И если у вас не пошла техника по сырому, попробуйте по сухому, пробуйте в разных техниках, чтобы понять, что вам ближе. Пробуйте рисовать послойно - начинать с сильно разведенной краски и постепенно ее уплотнять слой за слоем. Пробуйте рисовать сразу полным цветом - заливать рисунок яркими плотными пятнами.
Не мучайте себя, если не получается какая-то из техник, например, по сырому, иначе интерес к данному материалу может угаснуть. С акварелью нужно экспериментировать, и тогда точно будет результат.

Начинайте с небольшого формата бумаги (А4 или слегка урезанный формат А3). Вообще для акварели всегда рекомендуют маленькие форматы.

Данный рисунок я выполнила именно на А4. Акварель изящна, минималистична, требует аккуратности и чистоты. Чем больше формат, тем гуще будет на нем месиво из красок, что не есть хорошо, что ведет к грязи.
Кстати, о грязи. Акварель - краска чистых цветов. Я помню, в художественной школе нас учили намешивать кучу цветов в одном квадратном сантиметре - типа все рефлексирует, все цвета друг в друге отражаются. Я лично не рекомендую на этом зацикливаться. Такой подход хорош, если речь идет о красках, которые плотно друг друга перекрывают. Гуашь, например, или темпера, или масло. Акварель прозрачна, и когда вы намешиваете один цвет поверх другого несколько раз, то часто это приводит к тому, что работа становится грязной, особенно, если увлекаетесь черной краской. Повторюсь, акварель - краска чистого цвета. Не мешайте на работе разные цвета на одном месте.

Акварель не прощает ошибок. Если другие краски сколько угодно можно друг на друга накладывать, если хочется что-то переделать, переправить, то с акварелью такое не прокатит. Поэтому новичкам рекомендую сразу не бомбить работу цветом в полную силу в местах, где пока не знаете, как это сделать, а действовать постепенно - от светлого к темному, уплотнять цвет поэтапно.

Почему нужно писать красками

У меня иногда проскакивают комментарии, что боюсь рисовать красками, даже лежат, но не прикасаюсь, карандаш ближе. Дорогие мои! Я тоже акварели ужас как боюсь, предпочитаю любоваться чужими акварельными работами, а рисовать карандашом. Так вот не надо бояться рисовать красками, красками обязательно нужно рисовать, это не просто прокачка для ваших художественных способностей, краска учит смотреть на рисунок иначе и на мир иначе. Особенно полезно рисовать краской тем, кто зациклен на скрупулезной прорисовке и фото реалистичности. Краска, особенно акварель, поможет вам просто отпустить себя, расслабиться и научиться рисовать сердцем, а не только глазами. Отпускать себя в творческий полет очень важно, с карандашом в руке это крайне сложно сделать! Карандаш сравним с математикой - там все точно и с расчетом, краска, акварель - это литература, поэзия, музыка, ничего не точно, не знаешь, куда приведет тебя творческий поиск, всего лишь одним мазком можно выразить целый мир. Поэтому, обязательно пишите красками!

В современном мире все больше новичков пробует себя в новых делах, чтоб найти свое призвание. Многие останавливаются на рисовании, а именно создании картин акварельной краской. Многим кажется, что рисование - очень сложный процесс, который требует специальных знаний и навыков. Но все гораздо проще, ведь рисовать акварелью с нуля сможет любой желающий.
Чтоб узнать больше об акварелях и стать настоящим художником уже после пары занятий - рекомендуем обратится в школу рисования http://arhangelsk.videoforme.ru/designschool/drawing , там вы сможете подробнее разобраться со всеми тонкостями и нюансами.

Сам процесс создания рисунка с помощью акварельной краски появился очень давно, произошло это в Китае. В последующем именно данная страна стала первым производителем специального полотна, на котором лучше всего получалось рисовать акварелью. Хоть тогда рисование и было сложным, но сейчас это очень легкий и интересный процесс. Достаточно открыть поисковую систему и самостоятельно изучить изучить материалы и посмотреть примеры.

Что понадобится для начала?

Перед тем, как научиться рисовать акварелью для начинающих, нужно запастись определенными инструментами и расходным материалом:
— кисти;
— бумага;
— краски.

Кисти - это пожалуй главный инструмент, который поможет творить шедевры искусства, подробнее об истории кистей по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C_(%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82) . Они обязательно должны быть гибкими, то есть после воздействия принимать прежнюю форму, они должны отлично впитывать воду, а при рисовании волосики не должны теряться на бумаге. Помните, что настоящие кисти для акварельного рисования имеют ручку короче, чем у обычных кистей.

Качественная бумага - залог красивого рисунка. Не зря говорят, что плохая бумага портит изображение. В акварельном рисовании такая же ситуация. Поэтому крайне важно подходить к выбору полотна особо тщательно. Главной характеристикой считается плотность. Она должна быть выше средней, то есть чем выше плотность, тем лучше. Бумага не должна расслаиваться, это говорит о плохом качестве. Лучше всего подойдет среднезернистое и плотное полотно, ведь на нем можно нарисовать что угодно.

Краски должны быть специальные - акварельные. Перед началом работы на них обязательно рекомендуется капнуть немного воды, чтоб ими было легче рисовать. Для начинающих подойдут краски в ванночках, а для более уверенных в своих силах - в тюбиках.

Техника рисования акварелью для начинающих

Существует множество способов и всевозможных техник для начинающих, но хотелось бы отметить четыре наиболее эффективных и полезных:

    Рисование с помощью плоской кисти;

    Градиент;

    Акварельная глазурь;

    «Мокрая» техника.

Рисование акварелью пошагово для начинающих, стартует из теоретических знаний:

Рисование с помощью плоской кисти дает возможность начинающему художнику изобразить любую фигуру с абсолютно одинаковым и ровным цветовым тоном. Для этого нужно очертить желаемую фигуру простым карандашом, после чего возьмите кисть, окуните его в краску и проведите прямую линию вдоль рисунка. Далее стоит повторить эти шаги, но при этом перекрывая предыдущий конец штриха, дабы не оставалось скоплений краски в виде линий. На протяжении проведения процедуры старайтесь придерживаться одного и того же тона краски.

В художественном искусстве есть такое понятие, как градиент. Это особая техника рисования, при которой можно получить плавный переход между темными и более светлыми тонами, что дает возможность изобразить красивый фон или переливающийся предметы. Для начала стоит взять подходящую кисть и окунуть ее в подходящий вам цвет, но обязательно в самый темный оттенок. Далее проводим линии подобно технике с помощью плоской кисти. С каждым последующим нанесением новых линий нужно подбирать все светлее и светлее тона, а так же необходимо перекрывать нижнюю границу предыдущей линии.

Такая техника, как акварельная глазурь, требует от автора немножко изобретательности и фантазии. Данная техника позволяет изобразить ландшафтные перепады разной цветовой гаммой. Начинать всегда стоит из неба, ведь оно требует светлых тонов. Затем начинаем рисование гор и уклонов, для этого возьмем желтый оттенок краски и обозначим контуры гор, последовательно зарисовывая их. Более высокие горы можно рисовать зеленым. Еще можно изобразить реку или водопад, смешав пару синих оттенков, например кобальтовый и ультрамариновый.

Следующая, «Мокрая» техника, дает возможность получить красивые и необыкновенные пейзажи и фоны. Для этого, с помощью распылителя, нужно слегка намочить бумагу и удалить излишки капель тряпкой или салфетками. Затем, как и принято, рисуем небо, для этого возьмем голубой оттенок и нанесем его на бумагу так, как требует ваша фантазия и воображение. Последующие предметы рекомендуется рисовать яркими и нейтральными тонами, так как данная техника дает возможность получить уникальные изображения. Главное приложить немного фантазии и проявить креативность. После завершения рисунка, дайте ему возможность подсохнуть, и потом можно смело показывать его друзьям.

Советы для начинающих

Первое, что нужно помнить - это использование только качественных материалов. Имеется ввиду качественные кисти, краски и бумага. Не обязательно покупать дорогие кисти и оборудование, достаточно найти хорошие, даже за низкую цену. Главное помнить, что лучшие рисунки всегда те, в которые вкладывается душа. Поэтому творите с удовольствием.

Вконтакте

Попробуйте положить на бумагу насыщенный мазок краски. Пока он не высох, добавьте в него мазок другого цвета. Последний мазок краски будет перетекать в предыдущую краску, тем самым создавая пятно цвета, с неровными краями.

Однако подобный эффект получается не на всякой бумаге. Чем более впитывающая способность и зернистость бумаги, тем меньше по ней растекается краска. И наоборот: на плотной и гладкой бумаге растекание будет максимальным. С приобретением некоторого опыта, пользоваться данным приемом станет проще. Удастся контролировать рассекание краски на листе.

Даже этот не сложный прием на начальных стадиях может не дать ожидаемого результата. В случае неудачи, можно просто смыть краску и начать заново. Этот прием широко применим в практике профессиональных художников, как для рисования больших объектов (вода и небо), так и для локальных участков картины (лепестки цветов).

Эффекты, создаваемые подтеками краски, практически невозможно воссоздать с помощью кисти. В этом их уникальность. Например, чтобы добиться эффекта отражения на водной глади, можно добавить сильно разбавленную краску или воду на нанесенную ранее и уже подсохшую краску. Свежая краска начнет растекаться, тем самым образуя размытые края, подобно отражению в воде подернутому рябью. Правда потребуется некоторый опыт, чтобы суметь точно определить, подсохла ли краска на первом слое.

Инвентарь

Кисти

  • Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:

    1. хорошо впитывать и удерживать воду;

    2 .быть гибкой;

    3. легко принимать прежнюю форму после мазка;

    4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны топорщиться.

  • В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки.

Широкая плоская кисть (1), довольно жесткая. Она позволяет снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.

Кисть для размывки (3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать.

Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).

Бумага

  • Бумага для рисования акварелью не должна расслаиваться, когда вы стираете краску, коробиться, краса по ней не должна стекать.

  • Бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом.

  • Бумага должна быть проклеенной. Это значит, что вода будет впитываться сравнительно медленно. Кроме того, быстрое и сильное впитывание воды приводит к излишнему высветлению положенной на бумагу краски. Акварельная бумага, продаваемая в пачках по несколько листов формата А3, страдает обычно и желтизной, и плохой проклеенностью.

  • Бумага должна быть достаточно толстой

  • Зернистость - это как бы степень гладкости бумаги:

    1. мелкозернистая бумага очень гладкая. Такая бумага используется для работ, предполагающих тщательную передачу деталей. На такой бумаге мазок почти не встречает препятствий.

    2. среднезернистая бумага. Этой бумагой пользуются чаще всего. Она пригодна для любых работ. Альбомы для акварели чаще всего изготавливаются именно из этой бумаги.

    3. крупнозернистая бумага имеет слегка шероховатую поверхность. Обладает отчетливой фактурой. Используется, как правило, для специальных работ. Для такой бумаги характерна большая плотность, очень часто именно такую бумагу изготавливают вручную.

    Самая распространенная бумага для акварели имеет среднюю зернистость и плотность 250г/м²

  • Тонкой бумагой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, т.к. такая бумага плохо впитывает и коробится при намокании

Краски


Купили школьные акварельные краски? Это тоже вариант, но лучше взять профессиональные краски для художников.

Более-менее подойдут «краски медвые акварельные» производства Санкт-Петербург

Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках .


Краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.


Краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям.

Количество красок в наборе

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие - необычные цвета, отсутствующие в наборе.

Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок.Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Вообще краски делятся на две группы - теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных - голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.Цвета синий, желтый, красный - основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными - теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.

Для начинающих рекомендуется взять: жёлтый, красный, синий и чёрный цвет, каждого в 2 оттенках холодном и тёплом. Все остальные цвета получать путём смешивания имеющихся.

Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.
Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

Рисуйте кончиком кисти, не давите сильно на нее, легонько, воздушно.
Попробовали? Краска должна красиво растечься, рядом сделайте еще мазок другой краской и посмотрите, как они затекают друг на друга. Не затирайте, не смешивайте на одном месте больше трех цветов – получите грязные разводы.

Теперь приступим к нашим цветам.

Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

Именно в этой стране была произведена специальная бумага, подходящая для работы с акварелью. В западных странах континента долго не уделяли акварельному рисунку должного внимания, и только в конце 19 века ему было отведено заслуженное место в истории мировой живописи. Используя технику можно добиться удивительных изящных линий, полупрозрачности фона, интересных размытых деталей. Все это может придать рисунку мистический эффект.

Какие нужны кисти?

Прежде чем приступить к изучению техники акварельного рисунка, нужно обратить внимание на материалы для его качественного исполнения. Правильно выбранные кисти - первая необходимость для тех, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью с нуля. Они должны иметь следующие свойства: быстро впитывать воду, обладать гибкостью и способностью сразу возвращаться в прежнюю форму, а также иметь гладкие, не топорщащиеся волоски. Ручки у акварельных кистей всегда короткие. Широкую плоскую кисть используют для изъятия лишней краски, так как волоски ее имеют повышенную жесткость. Кисть для размывки используется для закрашивания фона. Она достаточно большая и мягкая, поэтому легко изменяет свою форму и не пересыхает, удерживая в волосках воду и краску. Кисти для работы могут быть разнообразных размеров, которые меняются в зависимости от используемой техники.

Бумага для рисования акварелью

Важна и выбранная бумага. Определить ее качество несложно. Если бумага плотная и не расслаивается, а также хорошо проклеенная, то можно не сомневаться в ее качественности. При правильном выборе бумаги для рисования можно рисовать акварелью, не боясь, что вода будет медленно впитываться, а краски - светлеть. Обращать внимание нужно и на зернистость бумаги для рисования. Для точной передачи мелких деталей подойдет мелкозернистая бумага. Для обычных работ можно выбрать бумагу средней зернистости. А для выполнения специфических рисунков необходима крупнозернистая. Она отличается шероховатой поверхностью и отчетливой фактурой. Данный тип бумаги имеет большую плотность и довольно часто изготавливается вручную. Бумага без зернистости для рисунка акварелью не подходит, так как она будет коробиться.

Правильно выбранные краски - залог успеха

Немаловажен и выбор правильных красок для тех, кто интересуется, как научиться рисовать акварелью. Для начинающих подойдут и привычные школьные Но если незрелый художник все же нацелен на хороший результат, лучше отдать предпочтение профессиональным. Чтобы подготовить к рисованию краски в ванночках, потребуются некоторые усилия. Сначала нужно капнуть немного воды с кисточки в краску, чтобы она немного размягчилась. Удобность таких красок заключается в том, что дополнительных емкостей искать не надо. Если художник обладает некоторым опытом в рисунке акварелью, то ему подойдут краски в тюбиках. Тогда можно самому сформировать желаемую палитру.

С другой стороны, любители также могут пользоваться данными красками, если купят готовый набор с множеством тюбиков. Хотя наборы красок продаются и по двенадцать, и по тридцать шесть штук, используются далеко не все цвета. В любом случае существует необходимость смешивания разных красок для получения желаемого или необычного оттенка. В принципе, начинающему художнику потребуется не больше десяти часто используемых тонов.

Теплые или холодные тона

Тем, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью, необходимо разбираться в теплых и холодных тонах. Если в основе краски лежит красный или желтый цвет, то она будет считаться теплой. А синий и фиолетовый оттенки принадлежат к холодным. Следует обратить внимание, что зеленый, фиолетовый, серый и черный цвет имеют уникальную особенность и могут относиться как к холодному типу краски, так и к теплому. Исходный тон может зависеть от характерности колера и воздействия окружающих оттенков. Основными цветами принято считать синий, желтый и красный. Все остальные, которые можно получить путем смешивания, называются производными.

Этапы рисования

Научиться рисовать акварелью поэтапно вовсе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно приобрести карандаш, желательно с твердым стержнем, чтобы линии было видно лишь слегка. Далее набросать основные детали рисунка. После можно сразу браться за акварель. Здесь спешить не надо. Вначале надо хорошенько продумать, какие цвета и оттенки желательны для выбранного рисунка. Определившись с цветовой гаммой, можно начинать наносить краску. На первом этапе следует рисовать полупрозрачными цветами. Ведь добавить тон легче, чем его убрать. Для этого нужно разбавить краску водой. После того как основы нанесены, можно добавлять цвет, чтобы рисунок получился насыщенным. Для получения темных тонов кисть промокают салфеткой после смачивания в воде. Далее кисть окунается в краску, и проводятся линии на бумаге. Важно помнить о тенях, которые надо продумать еще до начала рисования. Это важно знать будущим художникам, которые интересуются, как научиться рисовать акварелью для начинающих поэтапно.

Удаление границ

Для того чтобы избавиться от разницы между теневой и светлой частью, требуется создание плавного перехода. Это означает, что все колеры надо смешать. Для этого кисть опускается в воду, чтобы вся оставшаяся краска на волосках смылась. Далее кисть надо высушить и убедиться, что на ней совсем нет краски. Потом щетинки кисти надо снова погрузить в воду. После этого кисть ставится на разграничение между светлой и темной частью, проводится линия. Таким образом четкая граница расплывется, и невозможно будет точно определить, где заканчивается тень и начинается свет.

Рисуем пейзаж

Любители природы, желающие узнать, как научиться рисовать должны в первую очередь очертить основные композиционные линии на бумаге. Рисуя зону неба, необходимо помнить, что этот участок бумаги вначале смачивается водой. Далее, пока зона неба еще не успела высохнуть, на ее нижнюю часть наносится разбавленная светло-желтая краска. Верхняя часть окрашивается в красный или оранжевый цвет. Границы оттенков стираются с помощью влажной кисти.

Эксперименты с зеленым

Как научиться красиво рисовать акварелью и с легкостью оперировать разными цветами на бумаге? Это намного проще, чем кажется. Единственная сложность может возникнуть с зеленым цветом. Очень часто у художников возникают проблемы именно с использованием этого тона в своих работах. Чтобы не ошибиться и правильно подобрать нужный оттенок, надо знать несколько правил. Нельзя осветлять зеленый с помощью желтого цвета. Чтобы приглушить насыщенный зеленый, достаточно добавления капли базового красного. А для придания зелени более темного оттенка зачастую используется холодный синий тон. Зная эти основные правила о том, как научиться рисовать акварелью, можно с первого же раза нарисовать отличный пейзаж с загадочным небом на фоне и яркой зеленой листвой во фронтальной части рисунка.

Самое главное в обучении технике рисунка акварелью - не хвататься за все и сразу. Надо постепенно повышать свой уровень владения кистью, а также умение правильно обращаться с цветовой гаммой. Некоторые художники предпочитают использовать в своих работах только мягкие и теплые тона, другие, наоборот, - холодные и насыщенные. Не так просто найти свой путь в создании акварельных шедевров. Главное, чтобы рисунок задевал чувства, тогда рука сама начнет выводить нужные линии, а кисть - добавлять изящные цветовые оттенки. Очень важна последовательность в вопросе о том, как научиться рисовать акварелью. Всегда надо идти от простых вещей к сложным, на каждой фазе развития приобретать новые навыки и закреплять знания с помощью постоянной практики.

 
Статьи по теме:
Корица для похудения. Рецепты для похудения
Ингредиенты: Яйцо 1 шт. Молоко 1/3 стакана Мука 6 ст. л. с горкой Сахар 1 ст. л. Корица 1 ч. л. Яблоко 2 шт. Растительное масло 1 ст. л. Сыр сулугуни, арахисовая паста, шоколадная паста, корица для подачи Моем и разбиваем яйцо в миску. Добавляем молоко,
Тина Канделаки: карьера и личная жизнь
Тина Канделаки, биография которой подробно расписана в данной статье, является российской телеведущей, журналисткой и продюсером, а также Считается одним из владельцев компании «Апостол». В июле 2015 года стала главным продюсером и заместителем директора
Рейтинг самых полезных продуктов в мире
ЯйцаЯйца содержат большое количество необходимого белка, а также лютеин, который предупреждает развитие . В день можно съедать 1-2 куриных яйца. Это не вызовет повышения в уровня , т.к. организм сам синтезирует его из насыщенных жиров. Очень полезны и пер
Как натуральными красителями можно красиво и необычно покрасить яйца на пасху
Один из главных символов Пасхи – окрашенные яйца. Традиционно их красят в луковой шелухе, что придает яйцам символический красный цвет. Но так хочется, чтобы украшали не только красные, но и разноцветные, необычные, расписные крашенки. Самый простой спосо