Сценарий обряда рождения ребенка на руси. Рождение ребенка

18.07.2010 20:07

Для того, чтобы родить здорового дитя, мать должна была неукоснительно соблюдать некоторые нехитрые обычаи. Иные из них могут вызвать у нынешней молодежи улыбку, другие заставят их призадуматься, третьим они последуют без раздумий. А обычаи эти таковы:

Матери не давали кушать рыбу, опасаясь, что у ребенка, находящегося в ее чреве, окажутся рыбьи глаза;

Будущей матери нельзя было перешагивать через веревку, чтобы ребенок не запутался при родах в пуповине;

Матери нельзя было смотреть на бегущего зайца из-за боязни, что ребенок родится с заячьей губой;

Нельзя было заранее готовить приданое для будущего ребенка, чтобы не накликать беду.

Наконец, ребенок родился. Но и после его рождения необходимо соблюсти ряд обычаев. В том числе:

Сразу же после рождения ребенка молодая мать должна сделать подношение огню (очиститься), и только потом приступать к обязанностям хозяйки;

Как правило, калмыки заказывали гелюнгу талисман для новорожденного, чтобы положить ему под подушку или подвесить его над люлькой. Когда малыш подрастал, талисман надевали ему на шею;

В грудничковом возрасте дети подвержены болезни, которая в народе известна под понятием «младенческое». Распознается эта болезнь по следующим приметам: малыш подолгу плачет без видимой причины, капризничает, сучит ножками, тянет шейку, плохо спит и плохо ест. В таких случаях обращаются к бабушкам-знахаркам, которые лечат детей нетрадиционными способами, прикладывая к телу намоленную монетку. Матери при таком лечении не рекомендуется присутствовать, иначе, жалея плачущего малыша, она может, пусть и невольно, помешать его лечению;

Случается, что ребенок чего-то сильно испугался, после чего он может заикаться или просыпаться ночью с криком. Испуг калмыки лечили выливанием свинца. Делается это следующим образом: мать берет малыша на колени, головку ему накрывают пеленкой или простыней, поверх которой держат чашку с холодной водой. В эту чашку выливают расплавленный свинец, металл в холодной воде мгновенно остывает, приобретая причудливые фигуры. По убеждению калмыков в этой фигуре и отливается тот предмет или живое существо, которые послужили причиной испуга для малыша. И надо сказать, такой метод лечения был, действительно, действенным, малыш после лечения свинцом успокаивался. Но не каждый способен проводить лечение свинцом, лучше доверить это действо тому, кому известны секреты такого лечения. Кроме того, лечение надо повторить трижды, а после каждого из них содержимое чашки выливать (выплеснуть) в самом шумном месте;

У калмыков было заведено пеленать новорожденного в подол бабушкиного платья. И делалось это отнюдь не по причине бедности родителей ребенка, но в соответствии с доброй приметой - считалось, что в бабушкином подоле будущий человечек обретает долголетие. Причем ритуал оборачивания в подол новорожденного совершала сама бабушка, она выбирала самое старое платье (подол которого от ветхости становился очень тонким и оттого мягким), убирала швы (их в просторном бабушкином подоле было всего два), разглаживала получившуюся таким образом пеленку руками (как бы передавая малышу тепло своей любви), а позже чистую первую пеленку малыша клали ему под подушку. Считалось, что таким образом ребенку передадутся добрые и светлые помыслы бабушки;

В жизни ребенка (хотя и не каждого) есть особые даты, называемые «ясврта», то есть требующие соответствующей поправки. Они, как правило, наступают в три года, семь и девять лет. Что это за даты? Например, такая: день рождения ребенка и кого-то из родителей приходится на одну и ту же дату или год. В этом случае совершается ритуал разделения дат рождения (таслх), чтобы один из двоих ненароком не перепутал судьбы. Этот ритуал совершается гелюнгами;

Не принято у калмыков слишком захваливать ребенка: и красивый, дескать, он, и умный, и нет ему равных. Во-первых, таким образом можно сглазить дитя; во-вторых, имелся в виду чисто психологический аспект - ребенок может вырасти хвастливым или эгоистичным.

Традиции калмыков, Ользеева С.З.

В древние времена на Руси считалось, что все, происходящее с человеком -- будь то рождение, смерть или болезнь -- подчинено темному, нечистому, загробному, злому миру. Рождение и смерть человека особенно страшили суеверных людей. Они верили, что родившийся человек, то есть только что пришедший из злого мира, может принести с собой опасность для уже живущих. В связи с этим существовала масса обрядов, с помощью которых новорожденный и его мать очищались от нечистой силы.

Наши предки искренне верили, что не только ребенок является носителем нечистой силы, но и его мать представляет опасность для живущих, так как она служит проводником между мирами: явленным миром и другим, нечистым миром. Через тело женщины ребенок приходит в земной мир. Но вместе с ребенком в земной мир может проникнуть и нечисть. Таким образом, обряды совершались не только над младенцем, но и над его матерью. Эти обряды носили название «очистительных», то есть они очищали от темной силы. Существовало два вида обрядов: церковные и народные.

К церковным обрядам очищения относятся чтение молитв во время родов, окропление святой водой комнаты, где лежит роженица. Даже в наше время можно встретить в некоторых селениях такие очистительные обряды. Как правило, молитвы читают священники, которые придерживаются старой веры.

Обряды рождения

В день родов к роженице приходит повитуха (женщина, которая будет принимать роды и выполнять обязанности акушера-гинеколога и медсестры), близкие подруги и родственницы. Как ни странно, но даже эти люди считаются опасными для людей, так как они присутствовали при «греховном событии» -- рождении младенца. То есть в них мог вселиться злой дух, пришедший на землю во время родов. Как только выполнены все процедуры после выхода младенца из утробы матери, хозяин дома приглашает священника, который окропляет святой водой дом, комнату ребенка, читает молитвы очищения для матери, ребенка и, отдельно, для женщин которые присутствовали при родах.

После прочтения молитв, мать и отец ребенка должны дать своему чаду имя (обязательно в этот же день). Затем назначается день, когда младенца будут крестить. На этом роль священника на время заканчивается. Так завершается первый этап очищения. Только после этого все жители дома могли вздохнуть спокойно и не волноваться за свое будущее.

Следом наступает второй этап очищения младенца и матери. Заключается он в мытье матери и ребенка в бане. В некоторых поселениях Руси было принято рожать прямо в бане, где мать с ребенком держали несколько дней. В других местах женщина рожала в доме, а затем ее и ребенка переводили в баню, где проходили первые дни жизни младенца. Как в православии, так и в язычестве, женщина считалась «нечистой», а где, как не в бане, можно смыть нечистоту? В любом случае, мать с ребенком оказывалась в бане, спустя несколько часов после родов, где там женщина повитуха совершала обряд очищения.

Начинали всегда с ребенка. Прежде, чем вымыть тело младенца, повитуха обильно поливала камни водой, чтобы пар заполнил всю парилку. Это нужно было для того, чтобы тело стало мягким. Еще одно поверье наших предков: плод всегда твердый как кость или камень, даже когда младенец вышел из утробы, он остается твердым. Чтобы размягчить его, нужен был пар. Затем новорожденного клали на банный веник и приступали к «массажу» (в народе это называли «растягиванием»). Повитуха разминала руки и ноги, голову, уши и нос ребенка, считая, что таким образом она придаст телу нужные формы и исправит любые родовые дефекты. Такой массаж улучшал кровообращение, помогал суставам приобрести гибкость, а коже эластичность.

При растягивании повитуха брала правую ручку ребенка и тянула ее к левой ножке и, наоборот, левую ручку к правой ножке. Дело в том, что наши предки считали, что в темном мире все перевернуто, там где право - находится лево, где верх - находится низ. Следовательно, новорожденный, как пришедший из того мира, тоже перевернут. Повитуха же «выворачивала» ребенка как положено в земной жизни.

Матери младенца уделялось не меньше внимания. Придя в баню, повитуха наливала женщине водки (или другого алкогольного напитка) и давала ей полежать, пока не совершит обряд с ребенком. Затем начиналось восстановление материнского организма. Родившая женщина, по поверью, считалась заново рожденной. Объяснялось это тем, что ее тело претерпевало сильные изменения (рос живот, увеличивалась грудь), то есть разрушалось, следовательно, женщина умирала. Через некоторое время тело приходило в норму, этот процесс считался рождением матери. Роль повитухи - ускорить процесс «рождения» женщины и очистить новорожденного. Банный обряд повторялся ежедневно, в течение недели.

Последним обрядом, в котором участвовала повитуха, являлся обряд подпоясывания младенца накануне сорокового дня: повитуха напоминала роженице о необходимости принятия очистительной молитвы и совершала обряд подпоясывания. Пояс, которым она повязывала ребенка, рассматривался одновременно и как магический оберег от злых сил, и как знак долголетия и здоровья.

За обрядом очищения следует церковный обряд крещения . Некрещеный ребенок вызывал у людей страх, его запрещали целовать, разговаривать с ним, надевать на него вещи (ребенок всегда был в пеленках). В некоторых селах России даже запрещали матери называть его по имени. Младенец считался бесполым существом, его не причисляли к семье, в которой он родился.

Родители тщательно выбирали крестных для своего ребенка, так как они считались духовными наставниками. Чаще всего крестными становились родственники, так как они не откажутся от крестника, будут всегда заботиться о нем, воспитывать, обучать. Крестным (или крестной) могли становиться и дети от шести лет и старики, но предпочтение отдавалось людям одного возраста с родителями. Отказаться от роли крестного было невозможно, это считалось кровной обидой для родителей.

Перед самым таинством ребенок находился на руках у повитухи, которая передавала его крестному отцу. Крестная мать готовила купель для обряда. Воду в купель наливали прямо из колодца, ни в коем случае не грели ее и не добавляли теплой воды. Считалось, что, опуская ребенка в ледяную воду (даже зимой), придают ему большую стойкость к болезням. Если во время крещения свечи в руках родственников дымили и горели плохо, считалось, что ребенок будет часто болеть или вообще скоро умрет, если же пламя было ярким - жизнь у него будет долгой.

После завершения обряда священник передавал младенца крестным родителям: если мальчик, то крестной матери, если девочка, то крестному отцу, которые и несли ребенка в дом. После этого младенец становился полноправным членом семьи. На следующий день после крещения в дом родителей приходили родственники, друзья и близкие. Устраивали застолье, первые тосты всегда произносили за здоровье ребенка, его родителей и повитухи, принимавшей роды.

Пострижини (обряд первого постригания ребенка) - празднование годовщины со дня рождения ребенка. На этот юбилей обязательно приглашали крестных родителей. Посреди комнаты на полу расстилают шерстью вверх кожух (как оберегов знак - символ благосостояния), сажают на него мальчика, отец на кожуха бросает немного денег, чтобы жизнь ребенока богатая и счастливая была. Приемный отец выстригает своем крестнику немного волос накрест. Сегодня в этот специфический ритуал часто ребенку выстригают крестик символически с четырех сторон, немного выстригают волосы спереди, сзади и с обеих сторон над ушками, что должно уберечь ребенка от злых сил со всех сторон.

Девичий вид пострижения - это обряд заплетания, торжественное плетение накрест первых косичек. Для этого ритуала родители приглашали крестную мать, которую после выполнения обряда одаривали. До сих сохранился обычай: в день рождения ребенка мать печет пироги. Выбрав самый большой из них и поставив его на макушку головы ребенка, влечет символически ребенка за уши вверх, приговаривая, что в следующем году она выросла не менее чем на высоту пирога.

Рождение ребенка сегодня - особая область знания медицины, которую изучают специально, но в России вплоть до X века не было никаких пособий ни по родам, ни по тому, что делать после. В деревнях было одно средство: предоставить все самой природе и здоровью женщины, которая, бывало, рожала прямо в поле, а через три дня уже ходила.

Ни о каких акушерских тонкостях, приспособлениях или специальных креслах, существовавших у других народов для родовспоможения, омовения и повивания новорожденных, русские деревенские бабы не знали. И рожали они не сидя на корточках, как было принято, например, в Египте, а лежа или полусидя.

Роды на корточках практиковались и в других странах (в Индии, например), потому что в таком положении таз хорошо открывается и легко пропускает ребенка. Помню, когда рожала в первый раз, соседки по палате рассказывали о случаях, когда женщина рожала, сидя на унитазе, ребенка едва успевали подхватить. Не верила, но сейчас верю, т.к. физиологически вполне объяснимо.

В России, да и в Европе вообще, этот способ не прижился. Интересно, что если посмотреть на иконы «Рождества Богородицы» и «Рождества Христова», видно, что в том и другом случае роженица лежит. У всех народов существовало особое сословие пожилых женщин, называвшееся бабками-повитухами.

Об этом известно, например, из Библии, в которой рассказывается, как египетский фараон повелел повитухам, принимавшим роды у евреек, убивать всех младенцев мужеского пола, чтобы евреи не плодились так быстро.

Под этот указ фараона попал, в частности, Моисей. Его мать уговорила повитуху оставить ребенка в живых, а через несколько дней положила младенца в корзинку и пустила ее по реке. Корзинку заметила дочь фараона, забрала мальчика к себе во дворец и научила его египетской мудрости.

Повитухи не только помогали в родах, но и умели диагностировать беременность, определять пол будущего младенца, прерывать беременность и даже лечить некоторые женские болезни. Россия в этом смысле не была исключением, почти в каждой деревне и городе были такие бабки-повитухи, а если не было, то всегда можно было найти опытную в этих делах женщину.

Акушерство в России появилось только в XVIII веке, когда стали открываться специальные курсы и школы. В них сначала обучались девушки-сиротки из воспитательных домов, потом - все желающие. Особенно много в этом отношении было сделано вдовствующей императрицей Марией Федоровной (женой Павла I) и ее дочерью Еленой Павловной.

Их усилиями количество таких школ увеличилось, в них преподавали основы медицины и девушки могли не только принять роды, но и, в крайнем случае, оказать первую врачебную помощь. Выпускники определялись в казенные заведения или начинали заниматься частной практикой. Таким «бабкам-повитухам» было уже не шестьдесят-семьдесят, а восемнадцать-двадцать.

Рождение ребенка в семье было событием и обставлялось многими ритуалами, обрядами и церковными Таинствами, важнейшими из которых были крещение и миропомазание, которые пришли в Россию после принятия христианства. Роды в деревнях проходили, как правило, в банях, самом чистом месте, где всегда была вода и печка, а стены настолько продезинфицировались дымом, что более чистого места в хозяйстве было не найти.

Борис Григорьев. Мать


Как только наступало время потуг, женщина удалялась с бабкой-повитухой и еще несколькими женщинами в баню, а когда становилось известно, что родился ребенок, священник читал над женщиной очистительную молитву (роды делали женщину нечистой), а также над бабкой-повитухой и остальным присутствующим, даже если они не прикасались к роженице.

«Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язю, Сам и сию днесь родившую рабу Твою (имярек) Ю исцели, и восстави ю от одра, на нем же лежит; зане, по пророка Давида словеси, в беззакониих зачахомся, и сквернави вси есмы пред Тобою. Сохрани сию, и сего младенца, егоже роди; покрый ю под кровом крилу Твоею, от днешнего дне даже до последнего ея скончания, молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь.»

Читалась молитва и над младенцем. Как только он появлялся на свет, пуповина перевязывалась в двух местах, между которыми ее отрезали. Младенца выправляли, намыливая, встряхивая и обмывая водой. Потом ребеночка осторожно заворачивали в пеленку и клали в люльку.

Новорожденный (Рождество Христово?). Фрагмент. Головка младенца. 1645-1648


В соответствии с Ветхим Заветом считается, что женщина при рождении сына остается нечистой сорок дней, девочки - восемьдесят. И до сих пор в православии сохраняется традиция: мать, как нечистая, не имеет права присутствовать при крещении своего ребенка, хотя нередко младенца крестят не через восемь дней, и не через сорок, и даже не через восемьдесят, а через год-два-три и более лет.

Присутствуя как уставщица на многих крещениях, заметила, что, как правило, дети очень болезненно реагируют на отсутствие матери, а восприемники не всегда могут успокоить ребенка, который надрывается от крика и слез. Многие священники признают, что Ветхий Завет в этой части давно устарел, но… такова традиция.

В древности день крещения не был определен однозначно. Если дитя рождалось слабеньким и немощным, и была высока вероятность его смерти, то никто не ждал никакого специального дня. Его крестили особым укороченным чином «в час воньже родися; токмо омыти его и абие крестити, да не скончается не просвещен (т.е. не крещенным)».

Аким Карнеев. Крестины


На восьмой день принято было давать новорожденному христианское имя. Оно отличалось от имени, которым он нарекался при рождении, поэтому у ребенка было два имени, например, одно Владимир, а другое Болислав или Сергий, одно Людмила, второе - Надежда. Прижился обычай называть ребенка именем святого, которого поминали на восьмой день после рождения младенца.

На сороковой день в храме читалась молитва об очищении роженицы. Чин Просвещения (Крещения) и Миропомазания существует отдельно от молитв, читаемых в первый и восьмой день. Этим обычаям следовали все.

Потом начинались поздравления и подарки. Особенно пышно обставлялось рождение ребенка в царской семье. Устраивались пиры и обеды, раздавалась богатая милостыня, освобождались из тюрьмы не особо важные заключенные, в храмах и монастырях проходили молебны в честь рождения царевича или царевны.

З.Серебрякова. Кормилица с ребенком


Особенно тщательно подбиралась для младенца кормилица. Через год, если она была из дворянского рода, ее муж становился воеводой или ему даровалась вотчина. Если из других чинов - следовало повышение и награждение денежным жалованьем. Если кто-то чужой при кормилице хвалил ребеночка, она должна была от сглаза трижды сплюнуть на землю.

В простонародье все происходило проще, но более сильными были поверья и приметы. Так, когда начинались родовые мучения, принято было это скрывать (считалось, что это облегчает муки), а роженице давали пить воду, в которой предварительно растворяли написанную молитву о благополучном разрешении.

Этот обычай в несколько измененном виде продолжает существовать и сегодня: многие матери, бабушки, знакомые заказывают молебен о благополучном разрешении от родов и молятся перед специальной иконой "Помощница в родах" дома.

Икона Божьей Матери "Помощница в родах"


В некоторых деревнях было принято водить роженицу в избе или в бане по кругу, не давая ей садиться или лежать, что физиологически тоже понятно. Когда женщина разрешалась от бремени, ей давали чарку вина и кусочек хлеба; потом ее поили толокном, разбавленным пивом и потчивали всякой пищей.

А что отец? Сначала он ел гречневую кашу, потом его отправляли из избы и готовили для него специальную кашу из пшена. В нее клали по столовой ложке уксуса, перца, горчицы, хрена, соли и посыпали все это сверху сахаром. Он должен был эту кашу съесть, такая она олицетворяла мучения роженицы.

В других местах было принято подавать отцу новорожденного ложку соли, сверху покрытую кашей. Кумовья в это время поднимали высоко пирог и приговаривали:

«Расти, крестник, так высок, как мы подняли пирог».

Интересно, что в Грузии был другой обычай: когда приходило время родов, роженицу усаживали посреди избы на ковер и мужчины начинали размахивать над ее головой саблями. Считалось, что от страха она быстрее родит.

Существовали особые родильные подарки, которые принято подносили роженице. Обычно после родов родственники и знакомые посылали в дар кусок материи на рубашку младенцу, муку и крупу. Если приходили сами, то приносили пироги и другую снедь, а также скрытно клали под подушку золотую монетку.

Сегодня эти и многие другие обычаи, связанные с рождением ребенка, забыты и мало кто знает о них, а жаль....

Тина Гай

В традиционном мировоззрении юганских ханты рождение, как и многие другие события человеческой жизни, тесно связаны с «иным» потусторонним миром.

Бытует представление о богине-жизнеподательнице и матери огня Анки Пугос, живущей, по одним сведениям, на небе, по другим - на Малом Югане, по третьим - на Вахе. Салымские ханты считают, что детей посылает бог Торум, а принимает пуповая бабка. Порассказа юганских ханты, на Малом Югане живут две сестры-богини Пугос, посылающие женщинам детей в ответ на получение даров-прикладов: берестяной коробки для рукоделия (йиныт) и платка. В честь Пугос устраивают и кровавое жертвоприношение (йир поры) - забивают оленью самку-важенку, а шкуру в качестве дара богиням отправляют на Малый Юган. Приходилось слышать, что угощение и подарки надо делать через 3-5 лет, ибо при ежегодных дарениях и дети будут рождаться ежегодно. Продолжительность жизни определяет богиня Анки Пугос, живущая на Вахе, отмеряя жизненный срок на верёвке.

Юганцы рассказывают такую легенду.

Когда семья хантов охотилась зимой в угодьях, женщина в шалаше родила девочку. Однажды вылетел из костра уголёк и попал на ребёнка. Хозяин разозлился и стал гасить костёр топором. Костёр потух. Сколько потом ни разжигали, огонь не появлялся. Сменили три места, но нигде не смогли развести огня. Вернулись на старое и увидели женщину с окровавленным боком. «Что случилось?» - спросил её охотник. А она ответила: «Ты сам же поранил меня топором, когда я хотела поцеловать ребёнка. Теперь оденете его во всё новое и поставите люльку с девочкой в огонь, тогда будете спасены, иначе замёрзнете». Делать было нечего, родители поставили люльку в костёр, и девочка сгорела.

Вероятно, в основе предания лежит представление о том, что Анки Пугос в образе огня, являясь подательницей детей, определённое время сохраняет и права на них.

Социальное и бытовое положение беременной женщины (хохунатвоттэнэ - «слабая женщина», хант.) регламентировалось запретами. Нарушение любого из них могло повлечь трудные роды и навредить будущему ребёнку. Беременной запрещалось есть солёное, сырую рыбу и сырое мясо. Пол будущего ребёнка угадывали по форме живота: считалось, что острый живот предвещает мальчика, а круглый - девочку. Мать определяла пол по сновидениям: если снились женские предметы (кольцо, игольник, ножницы), то ожидали девочку, а если лук, стрелы, ружьё - мальчика. Ханты одинаково радовались и тому, и другому. На вопрос, кто предпочтительнее, отвечали: «Нет разницы, любой ребёнок - хорошо, лишь бы здоровым был».

Выбор места для родов не случаен. Юганские женщины рожали у порога жилого помещения, который ассоциировался с границей между мирами. Раньше для роженицы ставили специальный шалаш, то есть роды протекали за пределами «своего»освоенного пространства. Во время родов в помещении горел огонь (либо - печь, либо - лампа). Считалось, что он отпугивает злых духов. Для благополучного исхода родов духу огня делали подарок - бросали монету из белого металла.

Роженице ставили так называемые качели (юхут) - на две вертикальные жерди клали перекладину. Рожали, стоя на коленях, руками и грудью опираясь на перекладину. Или роженица держалась руками за деревянный шест, прикреплённый к потолку. На пол стелили солому. Существовал запрет на использование во время родов оленьих шкур.

На языке юганских хантов рождение (сэмапиты) означает - плод выпал, то есть новорожденного ещё не относили к миру людей. Ему предстояло пройти через серию обрядов, очиститься от «инаковости». Во время родов члены семье, за исключением мужа, уходили из дома. Оставались уже рожавшие женщины - неблизкие родственницы роженицы. Считалось, что присутствие мужа облегчает страдания жены и ускоряет роды. Муж призывал на помощь домашних духов: брал из переднего угла священный мешок (тунг кырыг) с семейными реликвиями и трижды обводил им по кругу над головой роженицы, которая в это время молилась о благополучном исходе. Сразу же после появления ребёнка муж уходил.

Полагали также, что при родах помогает личный дух-покровитель женщины и дух огня. Существовало поверье, что кукушка способствует родам, а халей - мешает.

Все практические и магические действия производились повитухой - пуклананки («пуповины мать»), выбранной роженицей из числа посторонних опытных женщин. За помощь при родах пуклананки получала подарок - отрез ткани на халат (сах) или платок. Свою повитуху люди почитали, как вторую мать: заботились, делали подарки. Уважительное отношение требовалось и к пукланики (пуповины отец) - мужу повитухи.

Естественная нечистота родов подвергала опасности и новорожденного, и роженицу. Поэтому, как только ребёнок появлялся на свет, повитуха совершала магические акты по его защите. Подносила дитя к горящему очагу, чтобы защитить от злых духов и приобщить к своему огню. В дар богине огня в очаге сжигала куклу, изготовленную из крестообразно скрепленных берёзовых веточек и одетую в красный халат (сах). Затем пуклананки очищала ребёнка и роженицу - мыла водой с чагой, окуривала дымом либо от пихтовой коры, либо от чаги, либо от оленьего мускуса. Очищались также помещение, вещи, сама повитуха.

Послед у юганских ханты пуклананки обряжала, «как куклу» - в платок и сах, перевязанный поясом, или в кусочек красной ткани. Куклу помещали в берестяную коробочку и в этот же день уносили в специальное место за селением, где привязывали к дереву на высоте человеческого роста с восточной или южной стороны черёмуховым прутиком. Дерево выбирали в зависимости от пола ребёнка: послед мальчика вешали на кедр или сосну, а девочки - на берёзу. Строгий запрет существовал относительно осины: «Это дерево плачет и будет беспокоить ребёнка». Место, куда относили последы, считалось местом Анки Пугос и было общим для всех женщин селения. Мужчины обходили его стороной. Деревья, на которых висели короба, были неприкосновенными.

Первое время после родов (до отсыхания пуповины, т.е. 5-10 дней) мать с новорожденным находились в изоляции. Они считались ритуально нечистыми, так как были ещё в особой близости к миру духов. Женщина всё это время не меняла одежды, ела из отдельной посуды. Новорожденного держали в специальной берестяной колыбели (сагун), представлявшей собой кусок бересты прямоугольной формы, загнутый «конвертом». Такие люльки бытовали среди многих народов Сибири. На дно колыбели клали берёзовые стружки (чип), труху из размельчённых гнилушек, стелили старые тряпки. Берёзовые стружки и труха обладают гигроскопическими свойствами, а использование старой одежды, вероятно, связано с верой в магическую силу родительских вещей.

Индивидуальный текст экскурсии

Сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку по парку-музею, т.е. по музею под открытым небом. Этот музей - первый национальный музей на территории Нижневартовского района и один из первых национальных музеев Ханты-Мансийского округа, созданных носителями этнической культуры и посвященных этой культуре. Основан в 1987 году известным писателем Юрием Вэллой. С момента своего основания музей получил широкую известность и признание в среде профессиональных музейных специалистов, отечественных и зарубежных, как самобытная модель музея в традиционной среде, вариант экомузея.

Открытая территория парка-музея занимает 3,2 га и насчитывает более 17 старинных архитектурных построек. Музей является самым посещаемым среди музеев Нижневартовского района.

За двадцать лет своей деятельности музей стал заповедником национальной культуры. Его предназначение - сохранять, изучать и развивать историко-культурное наследие, творческий дух народов, живших на территории бассейна реки Аган и ее притоков от первых поселений до наших дней, пропагандировать жителям района, России и гостям из зарубежья, служить духовному объединению людей, быть местом общения. Характерной особенностью музея является кадровый состав учреждения собранный из представителей коренной национальности, которые свято чтят и пропагандируют культуру, традиции, обычаи и язык северного народа.

В 2007 году музей отметил свой 20-летний юбилей. В том же году деятельность музея отмечена высокой наградой - хрустальный кубок Правительства ХМАО - Югры «За сохранение и развитие историко-культурного наследия коренных народов Севера».

Сейчас перед вами зимнее стойбище хантыйского рода Казамкиных.Ханты (самоназвание -- ханти, хандэ, кантэк, устаревшее название -- остяки) -- коренной малочисленный финно-угорский народ, живущий на севере Западной Сибири. На русский язык их самоназвание ханты переводится как человек. В основе формирования хантов лежит культура аборигенных племён Урала и Западной Сибири, охотников и рыболовов, и скотоводческих угорских племён, пришедших во второй половине 2-го тысячелетия до нашей эры из степей Южной Сибири и Казахстана. Зимой ханты жили в постоянных зимних селениях, с весны разъезжались в сезонные селения на места рыболовных угодий. Зимние капитальные постройки были либо каркасными, углублёнными в землю, пирамидальной или усечённо-пирамидальной формы, либо срубными, как Вы видите здесь. Они отапливались открытым глинобитным очагом-чувалом или железной печкой.

Вам представляется возможность на себе ощутить весь колорит быта и древней культуры северных народов в современных условиях. Стойбище в миниатюре показывает, как жили народы севера сотни лет назад, чем питались и как организовывали свою жизнь. Кроме того, предлагаем Вам попробовать блюда национальной кухни (дегустация блюд национальной кухни). Основной пищей хантам служат рыба и мясо. Рыбу ели сырой (свежепойманную и мороженую), вареной и жарено-сушеной или вяленой. Из внутренностей вытапливали рыбий жир, употреблявшийся с разными продуктами - рыбой, ягодами, мучными изделиями. Излюбленное блюдо - рыбья икра, вываренная в рыбьем жире.

Летом ханты заготавливают рыбу на зиму. «Сел» - копченая рыба (у хантов р. Юган - «чомух»). Для копчения отводят специальное место в стороне от дома. Ставят четыре стойки с развилинами сверху, на которые кладут перекладины, а в настоящее время чаще натягивают металлическую сетку. Чуть пониже прикрепляют еще перекладины. Мелкую неразделанную и не посоленную рыбу частиковой породы нанизывают на рейки через хвосты (юганские ханты нанизывают через жабры). Рейки должны быть из несмолистой древесины. Их укрепляют на нижних перекладинах над костром на расстоянии 80-90 см. Чтобы костер был не слишком жарким и дымным, в него кладут сухой тальник и время от времени спрыскивают водой. С ветреной стороны коптильня отгораживается сшитыми полосками бересты. Чтобы рыба коптилась и подсушивалась равномерно, рейки периодически переставляют. Коптят до тех пор, пока рыба не станет хрустящей. Из очень сухой рыбы делают рыбную муку, она идет на корм оленям. Хранят «сел» обычно в берестяных коробках в лабазе, раньше для него были отдельные лабазы.

Так же, как «сел» готовится другое блюдо - «пинтер». Делают его преимущественно из крупной рыбы, обычно из язя. Рыбу разделывают, отрезают голову и сушат над костром хвостом вниз на верхних перекладинах. Ничто не выбрасывают ханты от рыбы, даже кишки и другие отходы идут в дело. Эту смесь проваривают несколько часов на медленном огне, после чего ею смягчают шкуры при обработке, а также кожаную обувь. Из чешуи варят прочный и стойкий клей.

Основным источником мяса были крупные звери - лось и дикий олень. Домашнего оленя забивали на мясо только владельцы больших стад. Почки, печень, костный мозг, глаза, уши, губы, а иногда и мясо ели сырыми, но обычно мясо варили. Боровую и водоплавающую дичь ели в вареном виде или вялили и коптили. Из дикорастущих потребляли главным образом ягоды, собирали и некоторые растения. Грибы считались «нечистыми», их не ели.

Глубокие корни имеет у хантов традиция приготовления некоторых блюд из муки и круп, но хлеб стал широко потребляться только в недавнее время.

Напитками служили вода, отвар чаги и другие растительные отвары. Очень популярен был плиточный чай.

Сегодня значительная часть сельского населения живёт в новых посёлках, построенных в 1950-х гг. в связи с переводом хантов на оседлый образ жизни, укрупнением и реорганизацией хозяйств. Часть промыслового населения живёт в традиционных селениях.

Предлагаем перейти к летнемустойбищю хантыйского рода Казамкиных. Как видите летнее стойбище представляет собой сруб, привезенный с реки Аган, который имеет каркасную конструкцию с четырьмя вертикальными угловыми столбами, вкопанными в землю. Пространство между опорами сооружения заполнено бревнами, двускатная крыша покрыта берестой. Ни фундамента, ни потолочного перекрытия обычно в летних жилищах не делали. Пол мог быть земляной или досчатый. Жилище отапливалось при помощи чувала - глиняной печи наподобие той, в которой пекли хлеб. Если стоянка планировалась недолгой, то вместо деревянного дома ставили чум.

Для ознакомления с культурой и бытом народов ханты предлагаем вам посмотреть "Обряд рождения ребёнка" и "Свадебный обряд Аганских ханты" (инсценировка данных обрядов).

Вот так проходили самые главные обряды в жизни хантов.

Сейчас мы переходим к стойбищу лесных ненцев и хантыйских родов Сардаковых и Айпиных. Данные два рода относятся к кочевым оленеводам. Их жилище - это круглогодичное подвижное стойбище, состоящее из нескольких чумов (1-5), у лесных ненцев стойбища сезонные. Универсальным типом жилища является, как видите, чум, так называемого "самодийского типа" -- два основных шеста соединяются ременным кольцом, количество шестов каркаса 25-50, особая конструкция надочажного устройства, покрытие зимнего чума двойными "нюками" -- покрышками сшитыми из оленьих шкур, летнего одинарными старыми нюками или тисками. Все части чума перевозились на специальных оленьих нартах. Предлагаем вам пройти внутрь и прикоснутся к культуре эти народов.

Внутри инсценировка - концерт (фольклор ханты и ненцов: исполнение песен).

Еще одна важная постройка в жизни ханты и манси - это лабаз. Предлагаем вам посетить лабаз рода Сардаковых. Как видите, лабаз представляет собой небольшой, приподнятый над землей сруб для хранения продуктов и охотничьих припасов у зимовья, устраиваемый на вкопанных в землю столбах. Было у лабаза и второе предназначение. Его устраивали как помост на ветвях дерева или столбах, с которого охотник подкарауливал зверя, приманивал его.

Теперь мы вам предлагаем ознакомиться с предметами быта этих народностей, без которых не обходился ни один день.

Все потребности народов ханты и ненцы обеспечиваются продукцией домашнего оленеводства. Хозяйственное сезонное значение имеет рыболовный промысел, охота на водоплавающую дичь, пушной промысел. Потому нарты и облас являлись, можно сказать, основными кормильцами каждого человека.

Облас, лодка-долбленка, формой напоминает байдарку. Изготовлен на из цельного ствола дерева, в носовой части отверстие для веревки. Имела семь распорок между бортами для сохранения формы обласа. Корма несколько ниже, чем нос и выступает немного над бортом. Днище лодки слегка уплощенное.

В Нижневартовском районе с 1978 года ежегодно проводится районный национальный Праздник Обласа. Праздник уходит своими корнями в древние времена, когда мужчины народов ханты и манси открывали соревнованиями новый сезон рыбной ловли, выявляя самых сильных и ловких юношей своего поселения. Этот праздник ранее представлял собой обряд поклонения Воде. Коренные жители верят, что каждый водоем имеет своего духа-покровителя. Чтобы задобрить его, люди бросают монеты в воду перед началом сезона рыбной ловли. Считается, что после этого рыболовам будет сопутствовать удача. А современный праздник Обласа представляет собой гонки на обласах - одиночные, парные и эстафету.

Нарты - узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак, северных оленей или (реже) передвижения мускульной силой человека. Может использоваться как прицеп снегохода. Обычно на полозьях длиной не более 2,5 м, высотой -- около 1 м. Погонщика упряжной нарты называют каюр. Русское население Сибири изобрело также рациональное жилище на оленьих нартах -- "нартяный чум" (или балок). Это -- лёгкое каркасное жилище, укрепленное на длинных широких полозьях, обтянутое шкурами и сверху парусиной; имеет окна и железную печку. Используется как зимнее передвижное жилище колхозными бригадами оленеводов и охотников Таймырского (Долгано-Ненецкого) национального округа.

Ханты с древности почитали стихии природы: солнце, луну, огонь, воду, ветер. Также у хантов существовали тотемные покровители, семейные божества и покровители-предки. Каждый род имел свое тотемное животное, его почитали, считая одним из далеких родственников. Данное животное нельзя было убивать и употреблять в пищу.

Медведя почитали повсеместно, его считали защитником, он помогал охотникам, охранял от болезней, разрешал споры. При этом на медведя, в отличии от других тотемных животных, можно было охотиться. Для того чтобы примирить дух медведя и убившего его охотника ханты устраивали медвежий праздник. Лягушка почиталась как хранительница семейного счастья и помощница рожениц. Были и священные места, место на котором живет покровитель. На таких места запрещалась охота и рыбалка, так как животных охраняет сам покровитель.

До наших дней традиционные ритуалы и праздники дошли в измененном виде, их адаптировали под современные взгляды и приурочили к определенным событиям (например медвежий праздник проводят перед выдачей лицензий на отстрел медведя).

Условно праздник, как и прежде, состоит из нескольких частей:

охота или инсценированная охота на выращенного для этого медведя (иногда - хранение медвежьей шкуры для праздника) с соблюдением правил, запретов и ритуалов; встреча медведя как гостя, одаривание (и угощение);

извинительные обряды;

воспевание медведя как предка рода,

звериные и птичьи пляски (предков родов или в подражание медведю),

драматические сценки и инсценировки, иногда и спортивные состязания;

ритуальное приготовление медвежьего мяса и трапеза,

сбор, захоронение костей, черепа и другие обряды, призванные возродить медведя,

хранение шкуры, черепа, норки (части морды), губ и прочего в качестве священных.

А сейчас перед вами деревянный сруб для хранения медвежьих костей.

По окончании праздника медвежьи кости бережно собирали в берестяные сосудыили в ящики и уносили в лес и вешали на деревья или специальные столбы. Черепахранили в священных срубах или лабазах. Ляпинские манси кости медведя опускали возеро. Считалось, что после этого там будет особенно жирный и крупный карась.

Медвежьи клыки почитались сильным талисманом-оберегом, а также средством отболей в спине. Поэтому их вешали на мужские охотничьи пояса.

Теперь мы предлагаем вам посетить мини-экспозиции выставочного зала.

«Этнография и археология края». В экспозиции представлены бронзовые предметы и фрагменты керамики, найденные во время археологических раскопок средневековых городищ на территории Среднего Приобья (VIII - XVII вв. н.э.), а также предметы традиционно-бытовой культуры коренного населения ХМАО: хантов, манси, лесных ненцев. Особый интерес представляет комплекс мужской и женской одежды, берестяная домашняя утварь, древние музыкальные инструменты, а также предметы шаманского культа и священные мансийские покрывала (конец XIX в.).

«Живая природа». Открывает экспозицию таксидермическая коллекция, в которой представлены птицы отрядов водоплавающих, куликов, куриных, воробьиных, совиных, всего 33 вида. Краснокнижники: краснозобая казарка и большой кроншнеп. Другой отдел экспозиции знакомит с особенностями поведения животных, их разновидностями и условиями содержания. Привлекают внимание детей вид обезьяны, сирийские хомячки, морские свинки. В аквариумной экспозиции собраны обитатели тропических морей: рыбы, моллюски и др.

«Наши мастера». Картины, поделки, сувенирная продукция местных мастеров и умельцев, которую, при желании, можно приобрести на память.

На этом наша экскурсия по уникальному парку-музею окончилась. Благодарим вас за внимание и приглашаем в дальнейшем принять участие в других экскурсиях, организованных нашим туристическим агентством.

Особая магическая энергетика ритуалов в день рождения, позволит заручиться поддержкой Высших Сил и привлечь удачу на последующий год. В такой период ритуальное колдовство отличается особенным позитивом, меняющим не только обстоятельства, но и затрагивающим личное мировоззрение. В это время исправляются прошлые ошибки и корректируется судьба.

[ Скрыть ]

Зачем проводить обряд именно в день рождения?

В момент появления на свет особенно проявляется сакральная связь человека со Вселенскими Силами. Каждый же последующий день рождения является отправной точкой личного годичного цикла. Именно в этот день можно изменить программу жизни человека на ближайшие 12 месяцев.

Издавна считалось, что в период рождения сами Небеса прислушиваются к желаниям именинника.

Какими бывают ритуалы в день рождения?

Основными обрядами на день рождения являются именинные традиции:

  • подарки;
  • поздравления и пожелания;
  • задувание свечей и загадывание желания.

Однако проводят и специальные действия, направленные на:

  • привлечение любви, здоровья и богатства;
  • нейтрализацию отрицательных установок;
  • активацию оберегов и талисманов.

Как правильно загадывать желание

Правила, чтобы мечта сбылась:

  1. Позитивный светлый заряд. Не вспоминают неудачи, поражения и не желают всевозможных бед обидчикам. Проанализировав ситуацию, делают выводы и прощают. Тем самым, преподносят себе подарок, в виде избавления от деструктивных эмоций.
  2. Четкая формулировка желания. Если это привлечение второй половины, описывают то, как она выглядит, чем занимается, какими чертами характера может обладать. Для продвижения по службе, указывают должность, оклад и процесс работы на желаемой вакансии. Если это покупка, точно определяют характеристики приобретения, вплоть до модели и особых функций.
  3. Отсутсвие ограничений. Указав или выписав пожелания на отдельный листок, оставляют на волю Вселенной то, каким образом они будут исполнены.

Сила дня рождения или как правильно загадывать желание от канала Лины Найденовой «Энергия и Красота»

Молитвы в день рождения

Православные обращения бывают защитными и благодарственными. С них начинают утро, чтобы весь год иметь надежное покровительство и помощь в сложных ситуациях.

Основные воззвания:

  • молитвословие к Небесному Отцу;
  • благодарственная Пресвятой Богородице;
  • молитва Ангелу-Хранителю.

Главный православный призыв в день рождения звучит так:

«Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год. Знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь».

Молитва Ангелу-Хранителю:

О заступничестве и помощи обращаются к своему Ангелу-Хранителю в любое время.

Но есть особое воззвание, которое можно использовать только один раз в год:

Ангел моего рожденья.
Пошли мне своё благословенье,
От беды, горя избавленье,
От врагов моих девяти девятижды,

От оговора и хулы напрасной,
От болезни внезапной и ужасной,
От острия в темноте, от яда в чаше,

От зверя в чаще,

От взгляда ирода и войска его,
От гнева и наказания,
От звериного растерзания,
От вечного холода и огня,
От голода и чёрного дня -
Спаси, сохрани меня.

А придёт мой час последний,
Ангел мой, пребудь со мной,
Встань в изголовье, облегчи мой уход.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.

Молитва о задуманном

С просьбами обращаются и к Пречистой Божьей Матери, заступнице всех православных христиан:

«Пресвятая Богородица, Матерь Божья. Не прогневайся на просьбу мою, я грехи от тебя не таю. За ругательство и нетерпение я прошу у Иисуса прощения. Пусть отринут болезни, родные не маются, а за все прегрешения искренне каются. Пусть желания все поскорее исполнятся, а пробелы в неверии Благом наполнятся. Коль желания эти ведут в Преисподнюю, я прочту о спасении молитву Господнюю. Да будет, воля твоя. Аминь».

Магические заговоры в день рождения

Заговоры в день рождения можно произносить:

  • на исполнение желаний;
  • для избавления от проблем;
  • на привлечение любви, богатства и удачи;
  • для счастья во всем;
  • на продвижение по службе;
  • на изменение судьбы;
  • для избавления от одиночества.

На исполнение желаний

Заклинание читают три раза на восходе солнца, сложив ладони вместе:

«Встану я, раба Божия (имя), благословясь, перекрестясь, чистой водой умоюсь, пойду из избы, со отцом прощусь, с матерью благословлюсь. Пойду из избы в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца в чисто поле. За тем полем море окиян, а в том окияне остров Буян. На острове стоят три терема. Первый терем деревянный, в тереме том Божья Матушка, пойду, поклонюсь ей и скажу: Матушка Божья, как ты за Иисусом смотрела, когда он по земле ходил, так и за мной смотри, покуда я по земле хожу, и дай мне здравие булатное и красу светлую. Второй терем золотой, в тереме том святая Параскева, пойду, поклонюсь ей и скажу: Параскева святая, дай мне удачи в делах денежных, чтоб не терпела я недостатка ни в чем. Третий терем из яшмы, в тереме том святые Петр и Феврония, пойду, поклонюсь им и скажу: Петр и Феврония святые, прошу у вас кровь горячую, сердце кипучее на любовь, и дух сильный, на семейное согласие. Как дверь к косяку притворяется, так и мои слова ко мне притворяются, по все дни, по все часы, в полдень и полночь, днем и ночью. Аминь».

Заклинание на час рождения:

«Господи Всемогущий, Отец Небесный, услышь молитву мою! Помощники явитесь, подойдите к столу моему дубовому, и пусть не будут вам преградой ни окна, ни двери. Привезите мне драгоценную пыль от золота, да кость от быка могучего. Оставьте их мне в помощники, защитники, укрыватели. С сего момента мне (Имя) везти будет во всех начинаниях и помыслах добрых, удача не уйдет, а злата прибудет. Запираю намертво слова мои, а кто сломать попытается - зря только силу истратит».

Следующий заговор читают в день рождения, на горящие церковные свечи, не менее двенадцати раз:

Господи,
Боже мой,
Благослови и помилуй

Заступники
Пройдите через ворота
Через окно
Через черную трубу
К моему дубовому столу
Привезите мне
Пыль золоченую
Губу заячью толченую
И три косточки от телка.
Как луна в свой час
По небу идет,
Так мне, Божьей Рабе (имя),
С этого часа повезет.
Песок в море, слово, дело -
На запоре.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.

Для избавления от проблем на день рождения

Заговор на спасение от неприятностей может выполнить близкий человек или родственник.

Потребуются:

  • новый носовой платок;
  • мелкая монета;
  • вещь, принадлежащая имениннику.

В полночь, накануне праздничного дня произносят:

«Кто помощи у Господа просит, тому Господь помогает. Да исполнится желание моё великое с помощью небесной. Неведомыми дорогами к рабу божьему (имя) счастье придёт, все проблемы-беды отвернет. Платок свой сейчас завязываю, на помощь светлую, на дела добрые. Аминь»

  1. В носовой платок, прячут монетку вместе с вещью именинника.
  2. Узелок укладывают в изголовье его кровати.
  3. После исполнения желания платок развязывают.
  4. Монету относят в храм.

На любовь

Заговоры бывают на:

  • привлечение влюблённости;
  • поиск второй половины.

Привлечь, понравившегося человека, можно так:

  1. В полночь перед днем рождения, в уединении зажигают церковные свечи.
  2. Если есть фотография, ее ставят перед зеркалом.
  3. Если фото нет, визуализируют образ желанного человека.
  4. Просят его явиться на зов:

«Как солнце утром в день идет, так и милый ко мне шел бы. Как река к морю течет, так и милый ко мне спешил бы, не задерживался. Чтоб одной вовек не быть, а рука об руку по жизни идти. Аминь»

Для поиска новой приверженности проговаривают магическое заклинание: «Суженого всем сердцем приму, на любовь его любовью отплачу! Аминь»

Дальнейшие ритуальные действия:

  1. На пламени красной свечи сжигают 9 сухих розовых лепестков.
  2. Пепел смешивают с водой.
  3. Поливают молодое комнатное растение.

На богатство и удачу в день рождения

Для и благополучие покупают стакан семян мака и при этом не берут сдачу. На столе раскладывают черный платок, новым мылом рисуют круг. В центр высыпают зерно со словами:

«На море, на океане есть один остров,

На острове том есть земля.

Есть там Господь Бог, Матерь Божия и я.

Подойду я к ним поближе,

Поклонюсь я им пониже.

Матерь Божия, Ты на земле жила,

Хлеб в свои руки брала,

За хлеб деньгами платила,

В кошельке деньги носила.

Без денег еды не дадут.

Одежду не соткут,

свечи в церкви не подадут.

Дай, Господи, мне, Сколько маку на этом платке,

Столько денег в моём кошельке.

Слова мои запираю, дело своё закрываю.

Ключ. Замок. Язык. Аминь».

Для счастья во всем в день рождения

Чтобы загадать себе счастливую судьбу, проснувшись утром, подходят к раскрытому окну и проговаривают:

«Господи Всевышний, обращаюсь к тебе я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) дай мне добрую и счастливую судьбу. Пусть все злое, что рядом со мной по жизни идет, навсегда в зеркало бездонное отправляется. А все невезение в дальний путь уходит и никогда назад ко мне не возвращается. Я крестами святыми твоими от неудач жизненных надежно закрываюсь и со счастьем навсегда остаюсь. Славлю и молю, тебя, Господи. Аминь».

После праздничного застолья собирают со стола все остатки еды и выносят бездомным животным.

На продвижение по службе

Если застопорился карьерный рост или хочется благополучных изменений и везения в работе, читают утром перед выходом из дома, заклинание:

«Господи, меня оберегай и продвижением в карьере поощряй. Аминь».

После исполнения просьбы, в храм несут богатый откуп – десятину от нового оклада.

Можно провести заговор на бересте:

  1. Отломав кусочек от березы, наговаривают: «На доброе дело взяла, с одобрением да повышением пошла. Пусть работа спорится, поощрениями множится. Аминь».
  2. Бересту зашивают в полотняный мешочек.
  3. Хранят на рабочем месте.

На изменение судьбы в день рождения

Если человека преследуют неудачи и неприятности, требуется провести заговор на изменение судьбы и открытие новых перспектив.

«Зеркало темно, в сердце чер­но. Господь, помоги, душу освяти. Зажигаю свечу (зажечь все 7 све­чей) и в мольбе прошу: положил на меня, рабу Божию, князь Тьмы пе­чать Адову, отрази огонь Христа ту печать черную, которую положили на меня, рабу Божию, злые люди, защити, Иисусе, защитой неизносимой. Господи, Иисусе Христе, Матушка Пресвятая Богородица, три поклона кладу: по первому ра­зу (крест) не отвернись от меня, рабы Божьей, за грехи вольные и невольные. Аминь. По второму разу (крест) даруй спасение душе моей, Господи. Аминь. По третьему разу (крест) во славу Отца и Сына и Святого Духа! Защитите ме­ня, рабу Божью, покровом неизносимым, защитой неистребимой. Аминь. Раз за разом, крест за кре­стом, замкни меня, Господи, своим перстом. Три креста святой водой кладу (крест на теле святой во­дой), во имя Господа закрываюсь крестом (еще крест) во имя Иису­са Христа закрываюсь крестом (еще крест) во имя Святого Духа закрываюсь крестом. Аминь».

Особенности проведения обряда:

  1. Читают перед иконой и зажженными свечами, в уединении.
  2. Выдерживают 3 дня строго поста.
  3. В храме ставят свечи к образу Спасителя, Пречистой Девы и Святой Троицы.

Для избавления от одиночества

Если одиночество тяготит, следует заручиться поддержкой Высших Сил, проведя обряд именно в день рождения.

Для исполнения потребуются:

  • красная свеча;
  • прозрачный стакан;
  • освященная в храме вода.

Вода - хороший проводник информации и магические действия с ней помогают получить устойчивый результат.

В ночь дня рождения выходят на тихий перекресток, зажигают свечу и капнув воском в стакан с водой говорят:

«Я раба Божья (имя) в темную ночь пойду на ту дорогу, что принесла беду. Помолюсь, на три стороны перекрещусь. Попрошу от одиночества избавления и венца безбрачия забвения. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь».

Ритуалы и обряды в день рождения

Самые сильные ритуалы и обряды, которые проводятся только в день рождения:

  • со свечей;
  • на распутье;
  • с тенью;
  • «Денежная ванна»;
  • на достижение цели;
  • на защиту;
  • «Цветочный».

Со свечей

Для сохранения и приумножения состояния, покупают зеленые свечи, количеством лет именинника. Мелочь от сдачи раскладывают по углам жилища со словами:

«Мне прибыло и дому моему пусть прибудет»

Зажигают свечи и над каждой проговаривают мечту.

Ритуал на исполнение желания от канала Samir Ali

Ритуал, совершенный на распутье

На пересечении двух дорог просят Высшие Силы об исполнении желаний или о помощи. Находят тихий, уединенный перекресток и в полдень, став в центре, проговаривают:

«Кланяюсь я, раба Божья (имя), на восток, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Кланяюсь я (имя), на восток, кланяюсь на запад, кланяюсь на север, кланяюсь на юг. Всем четырем сторонам света приказываю: вы созовите все силы небесные и силы земные. Пусть все силы исполнят желание мое заветное (произносят желаемое). Да сбудется, что сказано. Аминь. Аминь. Аминь».

Выучить слова нужно заранее и говорить, поворачиваясь, на каждую из четырех сторон. В виде откупа за волшебство, оставляют несколько монеток.

Обряд с тенью

Становятся напротив стены так, чтобы тень ничем не заслонялась и была видна в полный рост. Сложив руки в замок, четырежды читают слова:

«Господи Боже мой, раба Твоя, перед Тобой. Как Ты создал Луну, и Солнце, и часть Звезды, и сине море, и черную землю, и человека, и его тень - все это на седьмой день. И дал мне Господь тень на каждый день. Прошу я ее и приказываю: пусть (дать определение желанию) исполнится. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Обряд можно проводить не только для себя, но и для детей или близкого человека, вставляя его имя в текст заговора.

«Денежная ванна»

Для этого красивого и эффективного обряда потребуются:

  • свечи;
  • чайная ложка порошка коричной палочки;
  • пучок петрушки;
  • 8 монеток.

Выполняют следующие действия:

  1. В небольшую емкость кладут монеты разного номинала и присыпают молотой корицей.
  2. Добавляют 4 ложки мелко рубленной петрушки и 5 стаканов воды.
  3. Посуду ставят на огонь.
  4. Закипевший отвар остужают.
  5. В это время набирают ванну, по углам зажигают свечи.
  6. В наполненную емкость выливают настой, приговаривая:«Пусть деньги текут как золотая река и будут у меня всегда»!
  7. Погружаются в ванну, расслабляются и визуализируют желание.

Обряд на достижение цели

В традиционной магии имеет место уникальный ритуал, активирующий качества личности, согласно выбранному цвету. В виде основного инструмента используют разноцветные и белые свечи.

Цветовой оттенок является проводником, сопровождающим желание в информационное поле Вселенной:

  1. Розовый - врачующий, исцеляющий серьезные сердечные потрясения, способствующий восстановлению душевных сил и равновесия.
  2. Зеленый - обладает энергией денег, возможностей и средств. Помогает быстро продвигаться в карьере, активно увеличивая финансовую мощь.
  3. Красный - возбуждающий стихию взаимной страсти, чувств и эмоций. Способен внести пылкость в охладевший домашний очаг.
  4. Желтый - цвет уверенности и энергии, помогающий легко справляться с большими физическими и эмоциональными нагрузками.
  5. Серебряный - способствует глубокому самопознанию, помогает определить жизненные приоритеты и самореализоваться.
  6. Золотой - цвет действия и мудрости, направляющий все силы к желанным целям.

Проведение обряда:

  1. Определив тон свечи, согласно сфере, к которой относится пожелание, на ней пишут загадываемое.
  2. В центре и справа устанавливают белые свечи.
  3. Проводник ставят слева и зажигают в последнюю очередь.
  4. Проговаривают: «Я заслуживаю успеха. Мною проделана большая работа и этот труд продолжает вести к достижению цели (произносится чётко сформулированная цель)».
  5. Позволяют свечам догореть, обдумывая и визуализируя свое желание.

Ритуал защиты

Защитный обряд в день рождения восстановит энергетически и убережет от темного влияния весь следующий год.

Понадобятся:

  • емкость (стакан или чашка);
  • вода родниковая;
  • недорогое новое украшение (колечко, брошка, медальон).

Выполняют следующее:

  1. Вещь приобретают заблаговременно, не менее, чем за неделю до дня рождения, и носят не снимая.
  2. В ночь перед праздником изделие помещают в емкость, заливают водой и оставляют на подоконнике. Желательно, чтобы она освещалась лунным светом.
  3. Утром украшение достают из воды, протирают насухо и сжав в кулаке, просят о защите.
  4. Носят его постоянно или надевают в особо сложных ситуациях.

Скромная вещица станет мощным оберегом, подаренным самой Вселенной.

«Цветочный» обряд

Этот ритуал позволит попросить у Высших Сил не одно желание, а несколько.

Для проведения потребуются:

  • ленты, соответствующего цвета;
  • церковная свеча;
  • цветок из подаренного букета.

Подбирают одну или несколько лент нужной окраски:

  • для привлечения финансового благополучия - зеленую;
  • красную - если желание связано с любовью и страстью;
  • синяя - поспособствует укреплению физических сил и здоровья;
  • для женственности и внешней привлекательности - розовую.

Агоритм действий:

  1. Уединившись после праздника, зажигают свечу.
  2. Завязывая ленту на стебле цветка, проговаривают: «Узелок я завяжу, исполнить желание мое прошу. Пусть (озвучить мечту)».
  3. Если желаний несколько, повторяют ритуал со следующей лентой.
  4. Повязав последнюю, говорят: «Цветку засыхать, а мечте моей явью стать. Да будет так».

Хорошие и плохие приметы на день рождения

Предзнаменования, выпадающие на этот праздник, подскажут будет ли счастливым год, а также, чего нужно опасаться:

  • разбить посуду в день рождения - к успешному году;
  • принимать поздравления заранее - к несчастью;
  • праздновать до фактического дня рождения - укоротить себе жизнь;
  • брать или давать в долг в этот день - к бедности;
  • отметить 40-летие — отказаться от мудрости.

Чего нельзя делать в день рождения

Считается, что, так как в каждый день рождения человек проживает этап создания жизни заново, его душа особенно уязвима.

Чтобы прежде всего не внести негатив в свою жизнь, в день рождения нельзя наносить вред:

  • совершая порчу;
  • наводя приворот;
  • оглашая проклятие.

Видео

Три уникальных ритуала от экстрасенса Алены Куриловой на канале «Все буде добре»

 
Статьи по теме:
Корица для похудения. Рецепты для похудения
Ингредиенты: Яйцо 1 шт. Молоко 1/3 стакана Мука 6 ст. л. с горкой Сахар 1 ст. л. Корица 1 ч. л. Яблоко 2 шт. Растительное масло 1 ст. л. Сыр сулугуни, арахисовая паста, шоколадная паста, корица для подачи Моем и разбиваем яйцо в миску. Добавляем молоко,
Тина Канделаки: карьера и личная жизнь
Тина Канделаки, биография которой подробно расписана в данной статье, является российской телеведущей, журналисткой и продюсером, а также Считается одним из владельцев компании «Апостол». В июле 2015 года стала главным продюсером и заместителем директора
Рейтинг самых полезных продуктов в мире
ЯйцаЯйца содержат большое количество необходимого белка, а также лютеин, который предупреждает развитие . В день можно съедать 1-2 куриных яйца. Это не вызовет повышения в уровня , т.к. организм сам синтезирует его из насыщенных жиров. Очень полезны и пер
Как натуральными красителями можно красиво и необычно покрасить яйца на пасху
Один из главных символов Пасхи – окрашенные яйца. Традиционно их красят в луковой шелухе, что придает яйцам символический красный цвет. Но так хочется, чтобы украшали не только красные, но и разноцветные, необычные, расписные крашенки. Самый простой спосо