Про пенсии в году военным пенсионерам. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

В 2020 году военных пенсионеров ожидает повышение пенсий, запланированное Правительством на 1 октября . Выплаты военным повысят за счет индексации величины денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на величину прогнозной инфляции. По предварительным данным индексация составит 3 процента- именно такая величина указана в проекте федерального закона о бюджете на 2020 год, рассматриваемом сейчас в Госдуме.

Решений о каком-либо дополнительном повышении для военных пенсионеров пока не принято .

  • Бюджетные средства для дополнительного повышения на 2% сверх инфляции в проекте закона не предусмотрели. Хотя в 2019 г. такую прибавку обеспечили за счет корректировки понижающего коэффициента к величине денежного довольствия.
  • Изменять понижающий коэффициент в 2020 г. тоже не планируют. Правительством уже разработан и внесен на рассмотрение в Думу законопроект о «заморозке» коэффициента на 2020 год. То есть даже за счет такого изменения дополнительную прибавку обеспечивать не планируют.

Стоит отметить, что схему повышения военных пенсий в 2020 году могут еще скорректировать. Комитет Госдумы по обороне уже подготовил заключение к проекту закона о федбюджете на 2020 г. В нем Комитет указал о сложившейся «недоиндексации» военных пенсий и предложил изменить порядок повышения в 2020 г .

Напомним, что в 2019 г. тоже не планировали производить дополнительное повышение для военных, однако позже такое решение было принято по поручению Президента В. Путина. Рост на 2% сверх инфляции произвели за счет корректировки понижающего коэффициента. Вполне возможно, что такая же схема может повториться и в отношении военных пенсий в 2020 году.

Когда и на сколько процентов повысят военные пенсии в 2020 году

С 1 октября 2020 года на прогнозный уровень инфляции будут проиндексированы оклады по воинским должностям и званиям. В федеральном бюджете на 2020 г. предусмотрены средства для индексации денежного довольствия на 3% . В связи с увеличением оплаты труда военнослужащих и приравненных к ним лиц военные пенсии тоже повысят с 1 октября на 3%.

Небольшую прибавку в 2020 году получат отдельные категории военных пенсионеров. Это касается:

  • Граждан, получающих вторую пенсию по линии ПФР (страховую по старости). Они получат прибавку в январе в результате индексации размера гражданской пенсии на 6,6% .
  • Граждан, которым назначены надбавки к пенсионному обеспечению: за иждивенцев, как инвалидам в связи с полученной военной травмой или как пенсионерам старше 80 лет. Увеличение произойдет в апреле за счет индексации расчетного размера пенсии, от которого определяется размер доплат, на 7% .

Инфографика: когда и на сколько повысят военные пенсии в 2020 году

Больше никаких повышений для военных пенсионеров на 2020 год не запланировали. В проекте бюджета не предусмотрели средства ни на дополнительную индексацию на 2% сверх прогноза по инфляции, ни на корректировку понижающего коэффициента.

Повышение пенсий военным пенсионерам с 1 октября 2020 года

Согласно законопроекту № 802503-7 «О федеральном бюджете на 2020 г.» , с 1 октября на 3% будут увеличены оклады военнослужащих и сотрудников силовых структур (работников МВД, МЧС, ФСИН, Росгвардии и так далее). В связи с этим повышением будут пересчитаны военные пенсии, исчисляемые от величины денежного довольствия. Для обеспечения военнослужащих и сотрудников силовых структур прибавкой к пенсии в 2020 году в бюджете дополнительно предусмотрят 113,5 млрд рублей .

Комитет Госдумы по обороне, в свою очередь, отметил, что запланированная индексация на 3% не сможет компенсировать уровень расчетной инфляции. Так как индексация будет проведена не с начала года, а только с 1 октября, фактическое повышение составит только 0,75%.

Отметим, что процент индексации, указанный в проекте закона, определен с учетом прогноза Минэкономразвития относительно уровня инфляции в 2020 году. Ближе к дате запланированного повышения коэффициент может измениться, окончательное его значение будет утверждено Постановлением Правительства.

Индексация военных пенсий на 2% сверх инфляции

Указ Президента РФ № 604 от 07.05.2012 г. устанавливает, что пенсии военных пенсионеров ежегодно должны расти с темпом на 2% превышающим инфляцию. Индексация, соответствующая росту цен, в 2020 году запланирована на 1 октября (повышение составит 3%). А вот средств на дополнительное увеличение на 2% пока не предусмотрели.

Комитет ГД по обороне в заключении к проекту ФЗ о федбюджете на 2020 г. отметил, что для полноценного увеличения военных пенсий нужно произвести индексацию на 5% , а не на 3%, как заложено в бюджете.

Напомним, что дополнительную прибавку для военных в 2019 г. обеспечили за счет изменения понижающего коэффициента к величине ДД. Такое решение тогда приняли в связи с поручением Президента В. Путина. Вполне вероятно, что и в 2020 году ситуация повторится, и решение о дополнительном повышении будет принято чуть позже по распоряжению Президента.

Будет ли повышен понижающий коэффициент военным пенсионерам в 2020 году

Увеличивать, а тем более вовсе отменять понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году Правительство не планирует. Последний раз значение коэффициента корректировали 1 октября 2019 г. — его увеличили с 0,7223 до 0,7368. Именно в таком значении коэффициент хотят применять при расчете пенсии и в течение всего 2020 года . Соответствующий законопроект Правительство уже разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму. 19 ноября прошло его третье (заключительное) чтение.

  • Законопроект № 802513-7 предусматривает, что с 1 января 2020 года при расчете военной пенсии будет учитываться только 73,68% от размера денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.
  • Дата следующей корректировки понижающего коэффициента в проекте закона не указана. Однако в пояснительной записке к нему отмечено, что коэффициент 0,7368 будет действовать до 1 января 2021 г. , то есть следующее изменение пройдет только в 2021 г.

Повышение второй пенсии военным пенсионерам в 2020 году с 1 января

С 1 января 2020 года изменения произойдут только для тех военных пенсионеров, кто оформил вторую (гражданскую) пенсию. Это страховое обеспечение по старости, которое можно получить, если выработан достаточный стаж «на гражданке».

Повышение таких выплат пройдет в форме индексации на 6,6% с 1 января 2020 г. Коснется оно только неработающих пенсионеров — тех, кто не трудоустроен официально и не производит отчислений страховых взносов на пенсионное страхование.

  • Вторая выплата для военных пенсионеров рассчитывается как стоимость накопленных пенсионных баллов за годы работы по гражданской профессии. Стоимость одного такого балла как раз и будет увеличена в январе 2020 г. Его цена увеличится с 87,24 до 93 рублей.
  • Например, если пенсионер имеет 50 пенсионных баллов, то в 2019 году его пенсия равна 4362 руб., а в 2020 г. она вырастет до 4650 рублей.

Отметим, что никаких повышений пенсий по выслуге лет для военнослужащих и приравненных к ним лиц в январе 2020 г. не произойдет. Увеличение размера такого вида пенсионного обеспечения запланировано только на 1 октября (предварительно на 3%).

Для некоторых военных пенсионеров изменение размера пенсии произойдет и в апреле 2020 года. Повышение коснется граждан, получающих различного рода надбавки, исчисляемые относительно расчетного размера пенсии (РРП). Таковым является социальное обеспечение по старости (п. 1 ч. 1 ст. 18 закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г.), величина которой ежегодно индексируется государством с 1 апреля .

В связи с индексацией РРП будут пересчитаны и размеры надбавок военным пенсионерам. Повышение пройдет 1 апреля 2020 г. и, по предварительным данным, составит 7% . Точное значение коэффициента индексации будет известно ближе дате проведения повышения (примерно в марте 2020 г.).

Увеличение коснется следующих видов доплат пенсии:

  1. При достижении 80-летнего возраста;
  2. При инвалидности первой группы;
  3. При наличии нетрудоспособных членов семьи (иждивенцев);
  4. Как ветеранам боевых действий;
  5. Как участникам ВОВ, не имеющим инвалидности;
  6. Как инвалидам по причине военной травмы при достижении женщинами 55 лет, а мужчинами — 60.

Военные пенсии в 2016 году будут повышены, однако индексация произойдет не в полном объеме. Экономический спад стал причиной сокращения бюджетных доходов. В таких условиях правительство урезает финансирование социальной сферы. Не стало исключением и пенсионное обеспечение.

Болезненная индексация

Вопрос индексаций военных пенсий в 2016 году стоит рассматривать в контексте общего повышения пенсий в будущем году. Экономический кризис вынуждает оптимизировать расходную часть, в том числе в сфере пенсионного обеспечения. Действующее законодательство предполагает на уровень , однако в нынешних условиях подобные затраты приведут к чрезмерному росту дефицита бюджета.

Длительное время правительство искало выход из ситуации. Последние новости нефтяного рынка, где повторился обвал котировок, определили необходимое решение. В результате будущая индексация пенсий состоится в феврале и достигнет 4%. При этом Минэкономразвития ожидает инфляцию по итогам года на уровне 11,9%, что практически в три раза больше.

При этом правительство допускает повторное повышение пенсий осенью 2016 года. Данное решение будет принято исходя из темпов восстановления экономики, подчеркивает глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Если экономическая ситуация позволит, пенсии будут проиндексированы повторно.

Повышение военных пенсий в 2016 году должно быть на уровень инфляции плюс 2%, что предусмотрено в Указе Президента РФ № 604. Выполнение данной нормы в нынешних условиях остается под вопросом. Кроме того, размер пенсии зависит от оклада действующих военных. Его повышение приводит к соответствующей корректировке выплат отставникам. Однако в бюджете на 2016 год не предусмотрена индексация денежного довольствия военнослужащим, что означает сохранение действующих пенсий.

В таких условиях отставникам остается довольствоваться недавней корректировке выплат.

Забота о военных

Последнее повышение военных пенсий произошло в октябре текущего года. Индексация состоялась на 7,5%, при этом для ее реализации потребовалась участие президента РФ. Ранее в правительстве заявляли о возможной приостановке индексации военных пенсий. Данное решение обусловливалось сложной ситуацией, в которой оказалась российская экономика после обвала нефтяного рынка. Однако Владимир Путин потребовал от чиновников найти дополнительные средства, что и было сделано. Совместные усилия Минфина и Минобороны решили поставленную задачу.

Нынешние размеры военных пенсий значительно превышают выплаты остальным категориям граждан. По информации Минобороны, средний уровень выплат для военных достигает 21 290 руб. Гражданские пенсионеры получают в среднем до 13 000 руб.

Становление системы военного обеспечение

Принцип начисления военных пенсий принципиально изменился в 2012 году. В результате существенного повышения военных окладов и ограниченности бюджетного финансирования, пенсионеры стали получать 54% от новых окладов. При этом правительство стремилось уравнять данные суммы, что становилось более реальным по мере экономического роста. После октябрьской индексации данный показатель достиг 67%.

Дальнейшее повышение военных окладов постоянно откладывается. Новая инициатива правительства предлагает продлить норму о приостановке индексации до 2018 года. В результате оклады останутся на прежнем уровне в течение 5 лет.

Военные пенсии с 1 января 2016 года могут быть проиндексированы без двухпроцентной надбавки. Соответствующий проект закон был подготовлен правительством и направлен на рассмотрение в Госдуму.

Свежие новости о возможном повышении пенсий для военнослужащих в 2016 году свидетельствуют о продолжении экономического кризиса. Оклады военных не будут пересматриваться до 2018 года, что автоматически отразится на будущих пенсиях. Кроме того, правительство собирается отменить двухпроцентную надбавку в следующем году, что соответственно отразится на уровне индексации.

Военным пенсионерам остается рассчитывать на восстановление российской экономики. Как только ВВП возобновит положительный рост, правительство сможет увеличить финансирование социальной сфере, что приведет к полноценной индексации.

Госдума в третьем чтении утвердила закон о бюджете на новый 2016 год, согласно которому военные пенсии будут повышены на 4%. Оклады действующим военнослужащим и работающим пенсионерам повышаться не будут. Закон вступает в силу 1 января.

Проблема повышения военных пенсий – головная боль правительства РФ. При нынешней демографической ситуации в стране, когда соотношение работающих и пенсионеров уменьшается каждый год, вопрос о повышении пенсий стоит очень остро, не говоря уже о реформе всей пенсионной системы. Люди пенсионного возраста и те, кому вскоре предстоит выйти на заслуженный отдых, внимательно следят за телодвижениями правительства в этом направлении.

В январе грядущего года вступит в силу закон о бюджете. Перемены коснуться многих сфер, в том числе, и социальной. Последние новости из официальных источников это подтверждают. Будущий 2016 год обещает быть годом сюрпризов. Но насколько они будут приятными? На что надеяться военным пенсионерам с 1 января?

Добрый ветер перемен

Военные пенсии вправе получать служащие военных ведомств и их вдовы в случае гибели супругов на службе. Выплаты подразделяются на три типа: по выслуге лет, по приобретенной, официально оформленной инвалидности, а также в случае ранней кончины военнослужащего членам его семьи. Правительство активно взялось за реформирование проблемы пенсионных выплат в 2012 году. Это связано с современной обстановкой на политической арене.

В последнее время военный климат весьма неустойчив, а постоянные конфликты вынуждают государство проводить различные мероприятия для обеспечения постоянной боеспособности страны. Одним из них является пенсия. Ее важное социальное значение состоит в том, чтобы привлекать в армию настоящих профессионалов и заранее обеспечивать им достойное будущее. Как говорится, долго сказка сказывается, да быстро дело делается. И начиная с 2012 года оклады военнослужащим постоянно поднимаются. Отставники стали получать 54% от новых окладов. А после октябрьской индексации этот показатель достиг 67%. Последние изменения в расчете денежных выплат сильно изменились.

13 ноября текущего года Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона о бюджете 2016. Во время пленарного заседания депутаты с трудом проголосовали за увеличение выплат военным пенсионерам на 4%. В последних новостях сообщается, что согласно данному документу, дефицит бюджета будет 3% ВВП, или 2,36 трлн рублей. 4 декабря 2015 в третьем чтении Госдума утвердила закон о бюджете РФ на 2016 год.

Хитрая индексация

Свежие новости относительно индексации не радуют. Согласно законодательным актам, регулирующим формирование размера выплат, индексация должна проводится два раза в год. В Указе президента РФ №604 сказано, что в грядущем 2016 году увеличение военных выплат необходимо вывести выше уровня инфляции на 2%. Но на практике выполнение указанной нормы оказалось труднореализуемым. Экономическая ситуация в стране заставляет корректировать расходную часть бюджета, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Это говорит о том, что изменить пенсионные начисления одновременно отставникам силовых структур и действующим военным – непосильная задача на текущий день. Ведь прибавка к окладу действующим военнослужащим неизменно ведет к корректировке пособий нуждающимся пенсионерам. В итоге последние новости из дома правительства РФ таковы, что в новом 2016 году перерасчет денежных выплат военнослужащим проводиться не будет. Это же касается и работающих военных пенсионеров.

Отставники же могут вздохнуть спокойно – повышение пенсионных выплат будет проводиться два раза в год.

Однако, на данный момент точно известно про повышение на 4%, но про вторую индексацию – информации нет.

Четырехпроцентное увеличение пенсии ожидается в феврале 2016, но в будущем возможны изменения, в зависимости от того, насколько успешно экономика страны будет преодолевать препятствия.

Забота или обуза?

Российская армия – это опора и защита нашей великой страны. Люди, геройски отдавшие большую часть жизни военной службе, выходя на заслуженный отдых, хотели бы по отношению к себе должного уважения. Обеспечить хорошее качество жизни, достаток медикаментов, продуктов – задача нашего общества. Увеличение пенсии на 4% недостаточно, ведь продовольственная корзина изменяется в своей цене в течение года несколько раз.

В связи с этим пенсионеры уже активно выражают свое недовольство, законно требуя повышений на более высокий процент. Все помнят, что в октябре текущего года состоялась индексация на 7.5% только благодаря участию президента РФ. Чиновники заявляли, что индексацию военных пособий необходимо приостановить из-за сложной экономической ситуации в стране, которая возникла через участия России в двух войнах(Украина, Сирия) и обрушения нефтяного рынка. Тем не менее президент Владимир Путин призвал госслужащих найти дополнительные средства, что было успешно выполнено.

Сейчас пенсионеры надеются, что Минфин и Минобороны в очередной раз смогут объединить усилия, и добиться повышения на более существенный процент. Конечно, это возможно, но пока пенсионерам придется довольствоваться таким увеличением выплат, следить за экономической обстановкой в стране и ждать хороших новостей. К тому же по данным Минобороны, объемы военных пенсионных пособий значительно превосходят выплаты другим категориям граждан. Так средний размер военных выплат составляет 21000 рублей, а для гражданских пенсионеров лишь 13000 рублей.

Свежие новости таковы, что согласно новой инициативе депутатов Госдумы, оклады военнослужащих останутся на прежнем уровне до 2018, индексация будет приостановлена на 5 лет. Такая ситуация отразится на размерах будущих пенсионных выплат. Кроме того, правительство намерено отменить надбавку 2%, а это негативно отобразится на уровне индексации. Военные пенсионеры недовольны происходящим, но экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего.

Все, на что им теперь придется рассчитывать, это ждать восстановления и укрепления российской экономики. Когда рост ВВП приобретет положительную динамику, правительство РФ сможет повысить субсидирование социальных областей.


С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%".

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% - 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение - "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%" (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил - "Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции" (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации")".

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

"Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении".

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
- прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого "понижающего коэффициента", который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. - 56%, с 01.10.2013 г. - 58,05%, с 01.01.2014 г. - 60,05%, с 01.01.2015 г. - 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 01.02.2017 г. - 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Они полагают, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76: 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953: 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600: 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76: 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).

НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;

54% - введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% - размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% - размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 " Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 - 24 и 26):
- ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
- ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
- и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только :
- оклад по воинской должности или должностной оклад;
- оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
- ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ "содержит" государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех "содержит" народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.

Л.Гришин

Правительство России вносит проект бюджета на следующий год. Чего стоит ожидать военным пенсионерам и действующим силовикам на ближайшие 14 месяцев?

Бюджет России испытывает существенные трудности для исполнения ранее принятых обязательств в социальной сфере. Вслед за гражданскими пенсионерами, которым правительство не смогло обеспечить рост пенсий на реальный процент инфляции, в ущербном положении оказались и военные пенсионеры.

Во-первых, не стоит ожидать повышение окладов денежного содержания действующим военным до 1 января 2018 года. Не секрет, что размер военных пенсий зависит от размера окладов действующих силовиков. Однако правительство вынесло на рассмотрение российского парламента проект закона, который вносит изменения в ранее принятый федеральный закон, приостанавливающий действия законодательных актов регламентирующих порядок индексации военнослужащих и приравненных к ним лиц. Изменения касаются срока действия приостановки данных индексаций, они теперь распространяются на 2016 и 2017 год. Таким образом, заморозка повышения окладов военным, а соответственно и военных пенсий путем индексации в очередной раз отменяется. Стоит отметить, что индексация зарплат военным откладывается уже на пять лет после резкого повышения почти четырехлетней давности, хотя от точечного стимулирования военных государство не отказывается, но только за счет введения дополнительных выплат.

Во-вторых, оставалась надежда на увеличение реального размера военных пенсий путем изменения понижающего коэффициента. Напомню, что правительство России, после резкого повышения денежного довольствия военным с 1 января 2012 года уже тогда не потянуло реальное повышение отставникам и ввело понижающий коэффициент для военных пенсионеров в размере 54%, который обязалось сокращать не менее чем на 2% с 1 января ежегодно. Не являясь индексацией, изменение понижающего коэффициента реально повышало размер пенсионных выплат, однако и здесь правительство поставило крест на надежды пенсионеров.

Правительство представило на рассмотрение Государственной думы проект закона приостанавливающего действие ст. 43 Закона РФ, который регулирует пенсионное обеспечение лиц проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, ГПС, ФСИН и т.д. Предлагается отменить ежегодное изменение понижающего коэффициента с 1 января 2016 года. Таким образом, если не произойдет неожиданностей в парламенте, то действующим силовикам придется затянуть пояса еще на два года как минимум, а отставникам на 2016 год.

Остается порадоваться только тому факту, что военные пенсии были увеличены совсем недавно, с 1 октября 2015 года. Понижающий коэффициента был увеличен до 66.78 %, что реально увеличило размер денежных выплат отставникам на 7-8%.

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

В связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй Статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года No 4468-1

2. Установить, что размер денежного довольствия,учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года No 4468-1 с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Свежие новости

Федеральный закон от 14.12.2015 N 367-ФЗ

"О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

До 1 января 2017 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Приостановление действия данных положений закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о федеральном бюджете на 2016 год, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Российской Федерации.

Одновременно устанавливается, что с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 69,45 процента.

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,

N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 46, ст. 6407).

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Минобороны РФ: пенсии российских военных вырастут на 4%

Размер денежного довольствия военнослужащих России, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, отметила заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Пенсии российских военных вырастут еще на 4% в феврале 2016 года, сообщила во вторник журналистам заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

Она напомнила, что в 2015 году пенсии были увеличены на 7,5%. С 1 октября был увеличен размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсий, и на сегодняшний день он составляет 66,78%.

"С 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, что позволит увеличить пенсии на 4%", - сказала Шевцова.

Она подчеркнула, что в целом, если взять февраль 2016 года к февралю 2015 года, то повышение пенсии составит порядка 12% за год.

Путин потребовал предоставить военным пенсионерам единовременную выплату

Президент РФ Владимир Путин заявил, что военным пенсионерам, как и гражданским, необходимо предоставить единовременную денежную выплату 5 тыс. рублей, и поручил правительству внести дополнения в соответствующий законопроект.

«Прошу правительство оперативно внести дополнения в этот законопроект с тем, чтобы эта мера поддержки коснулась всех категорий пенсионеров, включая военных и приравненных к ним категорий», - заявил он на совещании с членами Совбеза, передали в пресс-службе Кремля.

Глава государства отметил, что уже обсудил этот вопрос с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он также напомнил, что законопроект о единовременной выплате пенсионерам, которая должна быть произведена в январе 2017 года, уже внесен в Госдуму.

Ранее вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей получат только те пенсионеры, которые имеют право на страховую пенсию. Что касается военных, то, по ее словам, «их средняя пенсия сегодня составляет 22 тыс. рублей и их система пенсионирования строится на иных принципах».

 
Статьи по теме:
Корица для похудения. Рецепты для похудения
Ингредиенты: Яйцо 1 шт. Молоко 1/3 стакана Мука 6 ст. л. с горкой Сахар 1 ст. л. Корица 1 ч. л. Яблоко 2 шт. Растительное масло 1 ст. л. Сыр сулугуни, арахисовая паста, шоколадная паста, корица для подачи Моем и разбиваем яйцо в миску. Добавляем молоко,
Тина Канделаки: карьера и личная жизнь
Тина Канделаки, биография которой подробно расписана в данной статье, является российской телеведущей, журналисткой и продюсером, а также Считается одним из владельцев компании «Апостол». В июле 2015 года стала главным продюсером и заместителем директора
Рейтинг самых полезных продуктов в мире
ЯйцаЯйца содержат большое количество необходимого белка, а также лютеин, который предупреждает развитие . В день можно съедать 1-2 куриных яйца. Это не вызовет повышения в уровня , т.к. организм сам синтезирует его из насыщенных жиров. Очень полезны и пер
Как натуральными красителями можно красиво и необычно покрасить яйца на пасху
Один из главных символов Пасхи – окрашенные яйца. Традиционно их красят в луковой шелухе, что придает яйцам символический красный цвет. Но так хочется, чтобы украшали не только красные, но и разноцветные, необычные, расписные крашенки. Самый простой спосо